Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно… К.Д.Ушинский
вычислительные - быстрое и точное преобразование любых видов информации (числовой, текстовой, графической, звуковой и др.); трансдьюсерные - способность компьютера к приему и выдаче информации в самой различной форме (при наличии соответствующих устройств); комбинаторные - возможность запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить необходимую информацию; графические - представление результатов своей работы в четкой наглядной форме (текстовой, звуковой, в виде рисунков и пр.); моделирующие - построение информационных моделей (в том числе и динамических) реальных объектов и явлений.
1.создание презентаций к урокам; 2.работа с ресурсами Интернет; 3.использование готовых обучающих программ; 4.разработка и использование собственных авторских программ.
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ; визуализировать учебную информацию; моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента; формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях; развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического); усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций); формировать культуру познавательной деятельности и др.
развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности, творческих способностей; усилению мотивации учения; снижению дидактических затруднений у учащихся; развитию логического мышления, памяти, воображения, восприятия; повышению активности младших школьников на уроке; приобщению школьников к достижениям информационного сообщества.
создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовки урока, внеклассного мероприятия, самообразования; создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.
усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
1. Для обозначения темы. (Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса); 2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 3. Как информационно-обучающее пособие. 4. Для контроля знаний учащихся.
Презентация должна содержать материал, который только с помощью ИКТ, может быть эффективно представлена учителем. Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
Размер шрифта на слайдах должен быть не менее пунктов. Анимации возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе). Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны.
Детский портал «Солнышко» содержит развивающие игры по различным предметам, которые можно применять дополнительно на разных этапах урока в режиме On-line.
и др.
Использование обучающих и контролирующих программ Проверочный тест по «Мир вокруг нас» Обучающая презентация «Правила дорожного движения»
Проверочный тест «Растениеводство в нашем крае» Обучающе-развивающая игра «Большая игра Пятачка»
Десятки мини-игр, задач и головоломок помогут малышам усвоить основные навыки чтения и счёта, научат их логически мыслить, творчески подходить к решению любых проблем и самостоятельно искать выход из сложных ситуаций. В игровой форме рассказывается, что такое предложения, слова, звуки и буквы, предлагаются задания для закрепления материала. А затем малыши вместе с Нюшей и Крошем отправляются на поиски букв.
На диске представлены игры самых разных жанров: раскраски, головоломки, логические задачки, аркады. Они помогут малышам в увлекательной форме тренировать цветовое и пространственное восприятие, развивать скорость реакции, пополнить словарный запас, научить считать. Развевающе-обучающая игра- путешествие в увлекательной форме поможет ребёнку пополнить свои знания по экологии, о жизни растений и животных.
Образовательная программа предназначенная для детей младшего возраста (4 – 8 лет). Яркая красочная графика сделает процесс обучения базовым навыкам счёта увлекательным и интересным
Детская обучающая игра "Баба-Яга учится Читать" позволит вышему ребенку легко и быстро научиться читать. Игра создана таким образом, что ребенка ждет огромное приключение с множеством различных игр, веселыми стишками и песенками, букварем и словариком. А возможность получить приз за выполненные задания будет интересна даже школьникам.
Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, они не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!