Станция «Поиск» Сказать фразами из стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою»: - Самое холодное время года охватило волшебством деревья. - Раскаленное небесное светило бросает на лес свет. - Лес спит, видя колдовские сны.
Станция «Отгадай-ка» В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осиный свет, Что-то есть в нем От русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень березы И синь – рассвет. Что-то есть в нем И от весенней Грусти, юности И чистоты … -Услышали ли вы эту фамилию?
Только скажут – «Сергей Есенин», всей России встают черты…
Презентация урока чтения во 2 классе Школа России Тема урока: С.Есенин.«Поёт зима – аукает …», «Береза» Цели урока: ознакомить детей с краткой биографией и стихотворениями С.А. Есенина; дать понятие метафоры, продолжая формировать умение видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связано рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихов; прививать любовь к родной природе. Оборудование: презентация урока, толковый словарь С.И. Ожегова, картина «Зима» в написании отца ученицы Беслер В., репродукция картины И.Грабаря « Февральская лазурь», П. И. Чайковский « Февраль» ( Из цикла « Времена года».
Станция «Запоминай-ка» С.Есенин «Поет зима – аукает…» Выразительное языковое средство: Метафора – употребление слов в переносном значении, (седые облака, с тоской глубокою);
С.Есенин «Берёза» кайма бахрома заря
И.Грабарь «Февральская лазурь»
Станция «Соображай-ка» Какое словосочетание лишнее? Почему? жемчужные берёзы коралловые ветки белый снег
Спасибо за внимание!
Речевая разминка Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки… Рукавицы на руках, Шапки на макушке. Раз-два! Крепче на ногах!