Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год
Осмысление практики деятельности педагогического коллектива по созданию условий для получения всеми обучающимися качественного образования
Обсуждение путей достижения соответствия образования современным требованиям Создание среды профессионального общения, творческой самореализации педагогов. Выявление лучшего опыта работы
Цель практического обучения в том, чтобы систематизированные знания (представляющие собой определения и наиболее значимые характеристики явлений) были настолько усвоены учащимися, чтобы они могли их воспроизвести; рассказать, объяснить, применить, т. е. показать структуру системы знаний.
1. умение, способность осуществлять ту или иную деятельность на основе полученных знаний в изменяющихся условиях (знания служат инструментом при освоении умений);
2. приобретение навыков, которые вследствие многократных повторений становятся автоматическими, выполняются без видимого контроля со стороны сознания
. Умения и навыки приобретаются и отрабатываются на практических занятиях
Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение практических работ под руководством преподавателя
анализ производственных ситуаций; решение ситуационных профессиональных задач; деловые игры и их элементы
Двигательные – включают в себя разнообразные движения, сложные и простые, составляющие внешние моторные аспекты деятельности
Включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой информации
Связь с абстрактным мышлением Творческая деятельность Использование методов активизации учащихся.
Задания и упражнения с элементами самоконтроля.
Включают - умения выделять главное, сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать, проводить аналогии, вычленять компоненты.
Включают умение формировать цель исследования, устанавливать предмет и объект исследования, выдвигать гипотезу, планировать эксперимент и его проведение, проверять гипотезу, определять сферы и границы применения результатов исследования.
Умения слушать, слышать другого. Включают описание поведения - сообщение о наблюдаемых специфических действиях других людей без приписывания им мотивов действия
Специфические - усвоение знаний, применимых к решению конкретных задач Общеучебные - необходимы при решении любых задач независимо от конкретного содержания
Формирование и закрепление трудовых умений, обобщение опыта работы специальных психолого- педагогических исследований показывают, что для формирования трудовых практических умений решающее значение имеют структура учебного материала, методы обучения, сознательная деятельность учеников.
приоритет индивидуальности, самоценности обучаемого; профессиональное становления личности; развитие современных социальных, информационных, производственных технологий и будущей профессиональной деятельности; ;
профобразование имеет опережающий характер, что обеспечивается формированием социально- профессиональной компетентности и развитием экстрафункциональных качеств будущего специалиста в процессе учебно-производственной деятельности
Действенность профессионально- образовательного процесса определяется организацией учебно-пространственной среды; Личностно ориентированное профобразование максимально обращено к индивидуальному опыту обучаемого, его потребности в самоорганизации, самоопределении и саморазвитии.