Актуализация знаний учащихся по домашнему параграфу
1. Определите, к каким океанам относятся течения на схемах 1 и 2? 2. Какая закономерность прослеживается в схемах течений 3. Какое течение можно Считать тёплым? А холодным? 4. Какое значение имеют течения для климата Земли, растений и животных океана?
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РЕКИ БОЛОТА ЛЕДНИКИОЗЕРА ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ
ТЕМА: Внутренние воды. Реки.
Исток – начало реки Устье - место впадения реки Ледник Ледник Терек Терек Море Море Дон Дон Родник Родник Волга Волга Река РекаИртыш Озеро Озеро Нева Нева Озеро ОзероВолга Болото Болото Тобол Тобол Реки Реки Амур Амур Океан ОкеанАмазонка
На Валдайской возвышенности среди глухих лесов деревни Волговерховье в Тверской области зарождается великая русская река Волга. Вот отсюда, именно отсюда, Из глубин лесного родника Выбегает голубое чудо Русская великая река Н. Палькин
Дельта – устье в виде низменной равнины, сложенной речными наносами, изрезанная протоками (Волга, Нил) Эстуарий – воронкообразный залив в устье реки, глубоко вдающейся в долину (Амазонка, Янцзы) Дельта – устье в виде низменной равнины, сложенной речными наносами, изрезанная протоками (Волга, Нил) Эстуарий – воронкообразный залив в устье реки, глубоко вдающейся в долину (Амазонка, Янцзы)
Правило определения правого и левого притока 1. Встать лицом к устью реки (вниз по течению); 2. Если река впадает справа – это правый приток. 3. Если река впадает слева – это левый приток. Задание: 1. Каким притоком у Волги является река Кама? 2. Каким притоком у Оби является Иртыш?
Проверь себя 1. Укажи на каком рисунке (А или Б) река течет в направлении с С на Ю? 2. На каком рисунке (А или Б) рельеф понижается в северном направление? 3. Укажи номера всех источников на рисунке Б. 4. Укажи номера всех устьев на рисунке А. 5 Укажи номера всех правых (левых) притоков. 6. Запиши, что обозначает 11? 7. Укажи номер бассейнов. 8. Укажи номера речных систем.
Ответы 1. Укажи на каком рисунке (А или Б) река течет в направлении с С на Ю? (А) 2. На каком рисунке (А или Б) рельеф понижается в северном направлении? (Б) 3. Укажи номера всех источников на рисунке Б. (13,14,15) 4. Укажи номера всех устьев на рисунке А. (2,8,7) 5 Укажи номера всех правых (левых) притоков. (правые -18,10; левые – 19,9) (правые -18,10; левые – 19,9) 6. Запиши, что обозначает 11? (Водораздел) 7. Укажи номер бассейнов. (6,5) 8. Укажи номера речных систем. (20,21)
Домашнее задание п. 38 стр , выучить основные понятия темы: - река, - русло, п. 38 стр , выучить основные понятия темы: - река, - русло, - речная долина, - речная долина, - пойма - исток, - пойма - исток, - устье, - дельта, - устье, - дельта, - эстуарий, -речная система, - эстуарий, -речная система, - речной бассейн, - речной бассейн, - водораздел - водораздел и правило определения правого и левого притока и правило определения правого и левого притока В рабочей тетради выполнить В рабочей тетради выполнить задания стр задания стр Урок построен по учебнику Дронова В.П. География. Землеведение. 6 класс. Издательство «Дрофа»
Урок подготовила и провела учитель географии МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского района Республики Мордовия Матвеева Ирина Владимировна