Стихосложение Плотниковой Л.И. Работу выполнила ученица 11 класса Зашихина Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУССКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ Силлабо-тоническая система : в ней ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
Advertisements

Сонова Рита Мухабовна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.п. Псычох Баксанского района.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация "Двусложные размеры стиха"
Поэтическая мастерская Теория стихосложения Зарядка для ума Полет фантазии.
Нормы стихосложения Презентация по дисциплине Введение в литературоведение
Стихотворная речь Размеры стиха Учитель: Васильева В. В. ГОУ «Порховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов»
Михаил Васильевич Ломоносов реформатор русского языка и стихосложения Выполнили: Ключникова Александра Шабалина Екатерина Старикова Анастасия.
Чем отличаются стихи от прозы? Ритм Строфа Стих Рифма.
Решение квадратных уравнений Автор: Грибакова Елена ученица 8 класса МОУ «СОШ с.Сулак»
Стихотворные размеры ( интерактивная схема ). Задание : восстанови схему, поменяв ее элементы местами.
Тема: «Ломоносовская реформа русского стихосложения, её значение для эволюции поэтического языка»
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Ладони у мамы Теплы и добры. Они согревают Средь зимней поры.
Наши добрые ангелы – мамы.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил:
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
( ). Ника Георгиевна Турбина.
Смотрю в окно
Буриме …..ЛОШАДКИ …..ПРЯТКИ …..КУСТАМИ …..ПИЖАМЕ.
­ Самый милый человек на свете! С годами став взрослее, в чувствах строже. Вдруг сердцем начинаешь понимать. Нет человека ближе и дороже. Чем женщина,
Транксрипт:

Стихосложение Плотниковой Л.И. Работу выполнила ученица 11 класса Зашихина Ольга

Цель работы: 1.Ознакомиться с существующими системами стихосложения в русской литературе. 1.Ознакомиться с существующими системами стихосложения в русской литературе. 2. Исследовать стихи Плотниковой Л.И. 3. Сделать выводы о системе стихосложения поэтессы.

Методы работы 1. Практическая часть: определение размеров стиха. 2. Работа с литературой;

«Как избавление от боли в душе рождаются стихи» «Писать стихи никто не учил. О системе стихосложения услышала только в 2004 году, когда сын купил книгу «Основы стиховедения». Теперь ямб от хорея отличу.»

«Наша жизнь.» Наша жизнь – бескрайняя равнина, Наша жизнь – бескрайняя равнина, Где дорог так много пролегло. Где дорог так много пролегло. / / / / / / / / / / / / / / / / / / хорей хорей

«Мой город» Какие сны ты ночью смотришь, Какие сны ты ночью смотришь, Мой милый город Слободской? Мой милый город Слободской? / / / / / / / / ямб ямб

«Под рябинкой» Под кудрявой зелёной рябинкой, Под кудрявой зелёной рябинкой, Под черёмухой в белом цвету… Под черёмухой в белом цвету… / / / / / / анапест анапест

«Я боль смогла преодолеть» Я боль смогла преодолеть Я боль смогла преодолеть Своей душевной силой… / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / ямб ямб

«Маме» Я стою у окна. Солнце греет сильней. Вновь приходит весна – На душе веселей. / / / / / / / / / / / / / / анапест / / анапест

Литература: В.Е.Холшевников «Основы стиховедения.Русское стихосложение»М.: Издательский центр «Академия», 2004 год. В.Е.Холшевников «Основы стиховедения.Русское стихосложение»М.: Издательский центр «Академия», 2004 год. Л.Г. Семёновых «Сердце не подведёт». Киров: КОСБС, Л.Г. Семёновых «Сердце не подведёт». Киров: КОСБС, 2005.

Результат исследования Анализируя стихосложение Плотниковой Л.И., я пришла к выводу, что поэтесса пользуется русским классическим стилем; силлабо-тоническими размерами (метрами) стиха. Преобладают двусложные размеры: ямб (встречается чаще) и хорей; из трёхсложных встречается анапест. Анализируя стихосложение Плотниковой Л.И., я пришла к выводу, что поэтесса пользуется русским классическим стилем; силлабо-тоническими размерами (метрами) стиха. Преобладают двусложные размеры: ямб (встречается чаще) и хорей; из трёхсложных встречается анапест.

Над проектом работала Зашихина Ольга