- ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ, ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЭЛЕМЕНТОМ НЕПРЕРЫВНОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
ПРОБЛЕМЫ, т.е. … ВЫПОЛНЕНИЕ ТОЛЬКО ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ; НЕ ЗАПИСАНО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ; НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ; НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ; АВОСЬ … МНОГО ЗАДАЮТ…
КАК ГОТОВИТЬ Д/З I. Школа. -материал урока; -вопросы учителю; -запись в дневнике (подробно в тетради)
КАК ГОТОВИТЬ Д/З II. Дома. 1)Подготовка рабочего (только то, что нужно для выполнения ЭТОГО задания); 2)Последовательность в выполнении домашнего задания; 3)Перерывы; 4)Повторение правил, перед началом выполнения д/з.
КАК ГОТОВИТЬ Д/З III. Приёмы. 1.Составить вопросы к тексту. 2.Разбить текст на части. 3.Равномерно распределять выполнение д/з. 4.Использовать карты, схемы, рисунки. 5.Использовать компьютер, справочники, словари. 6.Составить план.
КАК ГОТОВИТЬ Д/З Метод ключевых слов. Ключевые слова – самые важные слова в абзаце. 1)Выбрать одно или два ключевых слова. 2)Поставить вопрос к каждому слову 3)Составить цепочку, соединив ключевые слова с помощью вопросов. 4)Выделить новые понятия. 5)Пересказать текст, опираясь на цепочку.
Пример. 1. Деятельность первых русских князей была подчинена двум основным ц е л я м. Во-первых, они стремились распространить свою власть на все восточнославянские племена. Во-вторых, хотели выгодно продать полученное во время полюдья добро. Для этого необходимо было поддерживать торговые связи с другими странами и расчищать пути от разбойников, грабивших купеческие караваны. 2. Наиболее привлекательной и доступной для русов была В и з а н т и й с к а я империя – самое развитое и богатое европейское государство того времени. Поэтому киевские князья совершали военные походы на Константинополь (Царьград), чтобы поддержать или восстановить прерванные торговые связи с Византией.
3. Первый князь Древнерусского государства О л е г постепенно присоединил к Киеву большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «из варяг в греки». В г. Олег совершил грандиозный поход на Царьград. В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тыс. воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань Константинополя огромной цепью и укрылись за стенами города. 4. Тогда Олег повелел вытащить корабли на берег и поставить их на колеса. Попутный ветер погнал парусники русов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь Олег в знак победы прибил к воротам Царьграда свой щ и т. Был подписан выгодный для русских купцов торговый договор Руси с Византией. 5. Но вскоре византийцы попытались нарушить условия договора. И в г. Олег вновь направил своих дружинников в Константинополь. Новый договор с Византией предусматривал еще больше торговых преимуществ для Руси. 6. Согласно преданию, Олег, которого современники называли В е щ и м, умер от укуса змеи, выползшей из валявшегося черепа его умершего любимого коня.
1.Цели 2. Византия 3. Олег 4. Поход 907, щит 5. Поход Какая связь между целями киевских князей и полюдьем? 2. Почему русам было выгодно торговать с Византией? 3. Каковы итоги внутренней политики Олега? 4. Чем закончился поход Олега на Царьград? 5. Чем закончился второй поход Олега на Царьград? Итоги деятель ности князя Олега
Метод «5П» (при изучении устных заданий). 1П – просмотри текст (бегло); 2П – придумай к нему вопросы; 3П – пометь карандашом самые важные места; 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); 5П – просмотри текст повторно.