25.11.10. Байгуватова З.З. КАК ПИТАЮТСЯ РАСТЕНИЯ?.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс 5 Технология выращивания растений Урок 6. Тема урока Благоустройство и озеленение территории.
Advertisements

Роль растений в жизни человека Пашковская Софья 2 Г.
Питание и пищеварение Питание – это процесс приобретения организмом необходимых ему веществ и энергии.
Растения Выполнила ученица 2 класса Пономарева Александра.
Выполнила ученица 4 «г» класса лицея 1 Барышева Яна.
Космическая роль растений в природе Группа: 20ПК Выполнила: Тимофеева Е.С Руководитель: Пронина В.Г.
Общая характеристика царства Растения Растения царство эукариотических организмов, характеризующееся автотрофным питанием Растения, как правило, способны.
Обобщающий урок по теме: «Жизнь растений». Химический состав растений Вещества …**…** Органические *
Ленинградская область, Волховский район, МОУ «Сясьстройская СОШ 2» Составила: учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Бочкова Ирина.
Все растения могут синтезировать из простых неорганических соединений сложные органические вещества. Такие растения называются автотрофами.
Тайна зеленых растений Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Рассказово Буданцева М.В.
Ленинградская область, Волховский район, МОУ «Сясьстройская СОШ 2» Составила: учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Бочкова Ирина.
Для чего свет нужен растениям 6 класс. Свет Прямой солнечный свет Рассеянный солнечный свет (отражается находящимися в воздухе капельками водяного пара,
Урок природоведения «Разнообразие грибов». Задачи: Расширить знания о грибах; Расширить знания о грибах; Дать представление об одноклеточных и многоклеточных.
Выполнила: ученица 10 класса «А» ош 85 г. Алматы Павлова Екатерина 2010 г.
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ Курсовая работа выполнена учителем начальных классов 530 школы Волосянкиной Натальей Васильевной.
Экологический проект: Выполнил: Бобылева Юлия, ученица 3 класса «Б» Руководитель: Кулакова Марина Георгиевна, учитель начальных классов Жизненная энергия.
Тема урока: «Космическая роль зеленых растений. Решение задач с экологическим содержанием.» Цель урока: 1)Осознать важную роль зеленых растений для жизни.
Космическая роль зеленых растений Выполнила: ученица 4-1 класса МАОУ гимназии 80 Сверзоленко Анна.
Биогеоценоз и биоценоз. Биогеоценоз «биос» -жизнь, «гео» - Земля, «ценос»- сообщество.
Транксрипт:

Байгуватова З.З. КАК ПИТАЮТСЯ РАСТЕНИЯ?

Байгуватова З.З. Как питаются растения Разработала учитель химии высшей категории МОУ лицей 21 Разработала учитель химии высшей категории МОУ лицей 21 Кировского района городского округа город Уфа Кировского района городского округа город Уфа Байгуватова Зульфия Зягудовна Байгуватова Зульфия Зягудовна

Байгуватова З.З.

1. У РАСТЕНИЙ СУЩЕСТВУЕТ: ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ

Байгуватова З.З. Лист под микроскопом

Байгуватова З.З. 2. ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ У РАСТЕНИЙ НАЗЫВАЕТСЯ – ФОТОСИНТЕЗ

Байгуватова З.З. ДЛЯ ФОТОСИНТЕЗА НЕОБХОДИМЫ: ВОДА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ХЛОРОФИЛЛ ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА

Байгуватова З.З. ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО В ПРОЦЕССЕ ФОТОСИНТЕЗА ОБРАЗУЮТСЯ: ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ДЛЯ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЙ ВЫДЕЛЯЕТСЯ: В АТМОСФЕРУ КИСЛОРОД КАК ПОБОЧНЫЙ ПРОДУКТ ФОТОСИНТЕЗА ОРГАНИЧЕСКИЕВЕЩЕСТВА О2О2

Байгуватова З.З. Раффлезия Росянка Венерина мухоловка 3. Существуют растения хищники Эти растения питаются готовыми органическими в-ми потребляя их из других организмов (насекомых). При этом фотосинтез у них протекает крайне мало или совсем отсутствует, как у раффлезии.

Байгуватова З.З. 4. Что даже рыбы в воде дышат благодаря растениям Среди них: цветковых мхов папоротников 8000 зелёных водорослей 5.Что на 2004 г. ученые зарегистрировали различных видов растений

Байгуватова З.З. Зелёные насажде́ния совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории. в городах выполняют ряд функций: поглощение СО 2 и выделение О 2 в ходе фотосинтеза понижение температуры воздуха за счёт испарения снижение уровня шума снижение уровня загрязнения воздуха пылью и газами защита от ветров выделение растениями фитонцидов - летучих веществ, убивающих болезнетворные микробы положительное влияние на нервную систему человека делятся на три основные категории: общего пользования (сады, парки, скверы, бульвары) ограниченного пользования (внутри жилых кварталов, на территории школ, больниц, др. учреждений) специального назначения (питомники, санитарно-защитные насаждения, и т. д.) норма зелёных насаждений общего пользования для крупных городов - 21м² на одного человека

Байгуватова З.З. ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ: Существование животных невозможно без растений: из всех организмов только растения и фотосинтезирующие бактерии способны аккумулировать энергию Солнца образуют в процессе фотосинтеза органические вещества из неорганических извлекают из атмосферы CO 2 (очищая воздух) и выделяют O 2 (так необходимый для дыхания) являются основным звеном в сложной цепи питания всех гетеротрофных организмов, включая человека наземные растения образуют степи, луга, леса и др. растительные группировки, создавая ландшафтное разнообразие Земли образуют экологические ниши для жизни организмов всех царств образуют почву Пищевая промышленность хлебным растениям (пшеница, рис, кукуруза, просо, ячмень, рожь, овёс) богатые белками зернобобовые (фасоль, горох, чечевица) сахароносные (сахарная свёкла и сахарный тростник) многочисленные масличные (подсолнечник, арахис, маслина и др.) важное место в пищевом рационе человека занимает в странах с умеренным климатом картофель, а в более южных областях батат, ямс, ока, таро и др. плодовые, ягодные, овощные и иные культурные растения.

Байгуватова З.З. Тонизирующи растения - чая, кофе, какао Винодельческие - винограда Кормовые – в животноводстве используют дикорастущие и культивируемые растения Лёгкая промышленность - хлопчатник, лён, конопля, рами, джут, кенаф, сизаль Деревообрабатывающая промышленность обеспечивает строительным материала, является источником получения целлюлозы Энергетика - каменный уголь, торф содержат аккумулированную в растительных остатках прошлого энергию Солнца Медицина и химия из растений добывается естественный каучук, ценные смолы, эфирные масла, красители (получаемые в результате переработки) основные поставщики витаминов источник лекарств (наперстянка, алоэ, белладонна, пилокарпус, валериана др.) Марена красильная

Байгуватова З.З. Информационные ресурсы