План: 1.Понятие о способности. 2.Способности и деятельность. 3.Формирование способностей. 4.Развитие природных задатков. 5.Ти п ы способностей: учебные,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Advertisements

Система работы. . Основные понятия Способности – такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой - либо одной.
СПОСОБНОСТИ. Шчаслiвы той, хто знайшоў сваю справу; няхай ён не шукае iншага шчасця. У яго ёсць справа i мэта жыцця... Карлейль.
Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
Лекция Автор доц.Киреева Н.Н.. Понятие Способности –это такая совокупность (врождённых и приобретенных) индивидуально-психологических функциональных свойств,
Палитра способностей. Способности – это психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Творчество может рассматриваться двояко: как компонент какой-либо деятельности и как самостоятельная деятельность. Когда творчество направлено на поиск.
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
«Человек и труд. Человек как субъект труда. Мотивы трудовой деятельности. Психология профессий».
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Способности Общая характеристика способностей. Происхождение и развитие. Виды способностей. Выполнила: Вербенко Альмира ПЗВ-2.
Профессиональные интересы, склонности и способности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» «Продукт детского творчества значим, прежде всего,
Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.
Транксрипт:

План: 1.Понятие о способности. 2.Способности и деятельность. 3.Формирование способностей. 4.Развитие природных задатков. 5.Ти п ы способностей: учебные, творческие, интеллектуальные, и специальные.

Способности- индивидуально- психологические особенности, являющиеся условием успешного осуществления определенной деятельности. Деятельность является первой пробой способностей и условием их развития. По Б.М. Теплову: способности это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Важным компонентом способностей является повышенная мотивация к соответствующей деятельности. Она обеспечивает интенсивную деятельность, необходимую для развития способностей.

Формирование способностей происходит на основе врожденных задатков. Задатки- врожденные анатомо- физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. В способностях неразрывно переплетаются природное (задатки) и приобретенное человеком в процессе деятельности (социальное). Ведущую роль играет социальный фактор.

Учебные способности определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности. Творческие способности способствуют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Интеллектуальная способность определяется как индивидуально-своеобразное свойство личности, являющееся условием успешности решения определенной задачи (проблемы): способность раскрывать значения слов, выстраивать пространственную фигуру из заданных элементов, выявлять закономерность в ряду чисел и геометрических изображений и т.д. Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные и другие.

Д.З. Пути формирования способностей у детей Литература: Немов Р.С. Психология. Кн.1, 1997 Першина Л.А. Общая психология Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию Климов Е.А. Основы психологии. 2003