Нарушение зрения у школьников 1-2 – х классов и их профилактика. Работу выполнила Ученица 2 а класса Долинская Настя Руководитель: Лонгинова Виктория Владимировна
Цель - данной работы - изучить и проанализировать причины возникновения нарушения зрения у школьников младших классов.
Задача: определить действия по профилактике нарушения зрения со стороны школьников, педагогов и родителей.
Распространенные формы нарушения зрения спазм аккомодации близорукость дальнозоркость астигматизм косоглазие
Школьник, у которого развивается спазм аккомодации становится раздражительным, быстро устает, снижает свою успеваемость, жалуется на головные боли.
Близорукость - это приобретенное заболевание, которое может возникнуть при длительных нагрузках (чтение, письмо, просмотр телепередач, игр на компьютере), в результате ухудшается зрение в даль.
Дальнозоркость – это врожденное состояние, при котором ухудшается острота зрения вблизи.
Астигматизм выражается в понижении зрения как вдаль, так и вблизи, быстрой утомляемости и болезненных ощущениях в глазах при работе на близком расстоянии.
Косоглазие – это расстройство зрения, при котором глаза смотрят в разных направлениях, развивается из-за нарушения согласованной работы мышц глаза.
Сравнительная диаграмма здоровых детей и с нарушением зрения среди учащихся 1-2 классов.
Сравнительная характеристика нарушений зрения у школьников 1-2 классов. 1 а класс1 б класс2 а класс2б класс мдмдмдмд Близорукость1211 Дальнозоркость Астигматизм11112 Спазм аккомодации 1121 Косоглазие1111
Сравнительные диаграммы нарушений зрений у школьников 1-2 классов.
Недостаточное освещение рабочего места Неприспособленная или плохо приспособленная мебель для занятий. Неправильная посадка за рабочим столом. Факторы, влияющие на нарушение зрения у школьников:
использование учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам; соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения; чередование занятий учащихся с отдыхом; контроль за правильной позой учащихся во время занятий; РЕКОМЕНДАЦИИ:
организацию систематических прогулок и игр на свежем воздухе; активное гармоничное физическое развитие детей и подростков; организацию рационального питания и витаминизации; исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна. проведение гимнастики для глаз в школе и дома. РЕКОМЕНДАЦИИ:
Зрительная гимнастика в стихах Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз!