Разработка урока математики в 6-ом классе учителя МОУ «СОШ 21» Володкиной Елены Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вероятность события 9 класс. Встречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даем оценку степени их достоверности. При этом произносим. Например,
Advertisements

Цели: образовательные: научить в процессе реальной ситуации определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, случайные события; познакомить.
И.В.Петрова учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ 9 класс: 5 предмет: математика тема: Решение комбинаторных задач. Возможное и невозможное. год: 2013.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка.
Цель: сформировать представление об основном понятии статистики и вероятности.
Введение в теорию вероятности. Эксперимент Монета ПопытокРешка Кнопка Попыток Острие вверх.
Тип урока: Обобщение изученного материала. Оборудование: Мультимедиа, тесты, кроссворд Автор урока учитель математики МОУ «СОШ 75» Чернозубова Светлана.
Тема урока: « Письменное умножение многозначных чисел» Урок - закрепление.
Теория вероятности Основные понятия, определения, задачи.
Жорж Бюссон ( ) бросал монету 4040 раз, и орел выпал в 2048 случаях. Жорж Бюссон ( ) бросал монету 4040 раз, и орел выпал в 2048 случаях.
1 Случайное событие. Вероятность события. 2 Теория вероятностей – математическая наука, изучающая закономерности в случайных явлениях. Под опытом (экспериментом,
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Разработка учителя математики, информатики Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского муниципального района Республики Татарстан Сагировой.
3 класс Устное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд Презентацию подготовила Николенко Н.В.
Комбинаторика и вероятность Тип урока- обобщающий. Цель урока: Повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики, понятие вероятности. Способствовать.
Математика 4 класс Добрый день, дорогие ребята!. Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»
Подготовила учитель математики МОУ СОШ 36 Ковальчук Л.Л.
Кафедра математики и моделирования Старшие преподаватели Е.Д. Емцева и Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 9. Тема: Случайное событие. Вероятность.
Ну-ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Действия с отрицательными и положительными числами Учитель Азарова Л.А. МОУ Краснозёрская СОШ 1.
Транксрипт:

Разработка урока математики в 6-ом классе учителя МОУ «СОШ 21» Володкиной Елены Владимировны

Цели и задачи урока Цель: познакомить с понятием «вероятность». Задачи урока. Образовательная: Образовательная: научить решать задачи, совершенствовать умения и навыки по данной теме. Развивающая: Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету. Воспитательная: Воспитательная: воспитать умения действовать в нестандартной ситуации

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять!

Типы событий достоверныеневозможныеслучайные

Cлучайное событие Это событие, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти. Достоверное событие Это событие, которое при данных условиях обязательно произойдёт Невозможное событие Это событие, которое при данных условиях не может произойти

10 шаров В мешке лежит 10 шаров: 3 синих, 3 зеленых и 4 красных. Охарактеризуйте следующие события: а) из мешка вынули 4 шара, и все они синие; НЕВОЗМОЖНОЕ б) и мешка вынули 4 шара, и все они красные; СЛУЧАЙНОЕ в) из мешка вынули 4 шара, и все они оказались разного цвета; НЕВОЗМОЖНОЕ г) из мешка вынули 4 шара, и среди них не оказалось шара черного цвета. ВОЗМОЖНОЕ

Вероятность Встречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даём оценку степени их достоверности. «Это невероятно!» - говорим о невозможном событии, например о том, что вода в холодильнике закипела. «Маловероятно, что сегодня будет дождь»,- говорим, глядя на безоблачное небо летним утром. «Шансы равны», «шансы 50/50» - говорим, например, о возможности победы в соревнованиях двух спортсменов или когда делаем ставку на орла или решку при подбрасывании монеты. Долю успеха того или иного события в математике стали называть вероятностью этого события и обозначать буквой Р (по первой букве латинского слова probabilitas – вероятность).

Классическая схема Вероятность события А вычисляется как отношение числа благоприятных случаев к общему числу случаев: Р(А)=m/n, где Р(А) - вероятность события А; n - общее число опытов; m - число случаев, благоприятных событию А.

Задача Лучший друг Добрыни Никитича – Змей Горыныч, с рождения не летает. Какова вероятность того, что Змей Горыныч полетит?

Решение Р – вероятность А – будет летать ; B – не будет летать. Р= Р(А)+Р(В)=1 Р(С)= 1/2 Ответ: Ответ: вероятность полета у Змея Горыныча равна 1/2

Задача Дюймовочку приютила полевая мышь. Девочка могла замерзнуть. Мышь предложила ей выйти замуж за крота. Какова вероятность того, что Дюймовочка сбежит от крота, не умрет, а станет женой принца?

Решение Р – вероятность А- дюймовочка замерзнет; B – станет женой крота; C – станет женой принца. Р= Р(А)+Р(В)+Р(С)=1 Р(С)= 1/3 Ответ: Ответ: вероятность стать женой принца равна 1/3

Руки вверх поднимем - раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться. не дрожать. Три - опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире!

Задача Ивана из Дворца пионеров похитили гуси Бабы Яги. Он может стать праздничным ужином для самой Бабы Яги, для Кота Баюна, для Кощея Бессмертного или Змея Горыныча. Какова вероятность того, что мальчик спасется?

Решение Р – вероятность А - ужин Бабы Яги; B – ужин Кота Баюна; C – ужин Кощея Бессмертного; D - ужин Змея Горыныча; Е – ужин для всей компании; F – вернется домой. Р= Р(А)+Р(В)+Р(С)+ Р(D)+P(E)+P(F)=1 Р= Р(А)+Р(В)+Р(С)+ Р(D)+P(E)+P(F)=1 P=1/6 Ответ: Ответ: вероятность вернуться домой у мальчика равна 1/6.

Задача Бабушка подарила девочке Жене цветик - семицветик. Цветок имеет семь лепестков, каждый из которых исполняет желание. Исходя из сюжета мультфильма, какова вероятность, что Женя использовала лепестки в пустую?

Решение Р – вероятность А- вернулась домой; B – собрала разбитую вазу; C – слетала на Северный полюс; D - вернулась с Севера; Е – заполучила все игрушки мира; F –избавилась от игрушек; G – помогла мальчику Вите избавиться от недуга. Р= Р(А)+Р(В)+Р(С)+ Р(D)+P(E)+P(F)+P(G)=1 Р= Р(А)+Р(В)+Р(С)+ Р(D)+P(E)+P(F)+P(G)=1 P 6/7 P= [Р(А)+Р(В)+Р(С)+ Р(D)+P(E)+P(F)]:[Р(А)+Р(В)+Р(С)+ Р(D)+P(E)+P(F)+P(G)] =6/7 Ответ: Ответ: вероятность использования лепестков в пустую равна 6/7.

Закрепление 1104 (устно) 1104 (устно) В колоде 36 карт, из них наугад вынимают 1 карту. Какова вероятность того, что вынутая карта: А) король; Б) масти «пики»; В) красной масти; Г) «картинка», т.е. валет, дама, король или туз

§ 39, 1107 рабочая тетрадь 2: Домашнее задание