Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Задачи: показать теоретические знания основных понятий, научиться переводить числа в различные системы счисления.
Вопросы викторины: Что такое система счисления? Правильный ответ: Система счисления это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.
Вопросы викторины: Что такое основание системы счисления? Правильный ответ: Основание – это количество цифр используемых системой счисления.
Вопросы викторины: На какие 2 группы делятся системы счисления? Правильный ответ: Позиционная, непозиционная.
Вопросы викторины: Что такое непозиционная система счисления? Правильный ответ: Система счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа.
Вопросы викторины: Что такое позиционная система счисления? Правильный ответ: Система счисления, в которой значение цифры зависит от ее позиции в записи числа.
Вопросы для викторины: Примеры позиционных систем. Правильный ответ: Десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная...
Вопросы викторины: Каково наименьшее основание для позиционной системы? Правильный ответ:2 в двоичной системе счисления.
Вопросы викторины: В какой системе счисления используются буквы? Правильный ответ: В шестнадцатеричной системе счисления.
Вопросы викторины: Какая это система? I V X L C D M Правильный ответ: Римская система счисления.
Вопросы викторины: Верно ли утверждение: Число 230 записано в троичной системе счисления? (Ответ объяснить) Правильный ответ: Нет, троичная система счисления состоит из цифр: 0, 1, 2.
Прочитайте шуточное стихотворение «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления. Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда пыля 10-ом ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими 10 - ью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 тёмно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ.
Связь систем счисления 10-ая2-ая8-ая16-ая A B C D E F
Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И две загорелые руки Портфель и поводок держали. Когда, пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырехногий. И двое темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
Представим число 67 записанное в десятичной системе счисления в позиционных системах счисления: двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной = А = А = А 16
Представим число в двоичной системе счисления: Ответ: =
Представим число в восьмеричной системе счисления: Ответ: = 1038
Представим число в шестнадцатеричной системе счисления: Ответ: = 4316
Правила перехода Из десятичной системы счисления в позиционные системы счисления: Разделить десятичное число на основание системы счисления. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим основания новой системы счисления. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет записью в новой системы счисления.
Представим число в шестнадцатеричной системе счисления: Ответ: = 7В16
Представим число в десятичной системе счисления: Ответ: =6710
Представим число в десятичной системе счисления: Ответ: =6710
Представим число 7В 16 в десятичной системе счисления: Ответ: 7В16 = 12310
Выполните тест.
Домашнее задание: Конспект; рабочая тетрадь 13, 14 страница 10, 13, 14 страница 10, 21 страница 14; 21 страница 14; творческое задание (карточка).
Спасибо за внимание!