Домашнее задание: § 23, 31
1. Опыление 2. Перекрестное опыление 3. Насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения 4. Размножение растений 5. Оплодотворение. Двойное оплодотворение 6. Образование плодов и семян 7. Закрепление знаний 8. Рефлексия
Опыление – перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика опыление самоопыление перекрестное ветромнасекомымиводой
Крупные цветки, мелкие собраны в соцветия Яркая окраска околоцветника Наличие нектара, аромата Особое строение пыльцевых зерен
Цветки мелкие, невзрачные Лишены нектарников Большинство лишены запаха Образуют много пыльцы, пыльца легкая и сухая Тычинки на длинных, свисающих нитях Растут большими скоплениями Зацветают до распускания листьев
Размножение – увеличение себе подобных особей РАЗМНОЖЕНИЕ бесполоеполовое Вегетативноес участием половых Спорами клеток – гамет и
Оплодотворение – это слияние двух гамет (половых клеток). Двойное оплодотворение – это слияние двух спермиев с двумя клетками зародышевого мешка С.Г. Навашин
Результат оплодотворения: 1 спермий + яйцеклетка зигота зародыш 2 спермий + центральная клетка эндосперм Покровы семязачатка семенная кожура Зародыш + эндосперм + семенная кожура семя Завязь плод
1. Почему дождливая погода во время цветения яблонь огорчила садоводов? 2. Какие биологические ошибки допустил Незнайка: Одна пчела летит, за ней вторая Вот целый рой, какая благодать! Летят, березки щедро опыляя, Рожь опылят – ведь им не привыкать.
Светлеет грусть, когда цветут цветы, Когда брожу я первоцветным лугом! Один, или с хорошим другом, Который сам не любит суеты. За нами шум и пыльные хвосты – Все улеглось! Одно осталось ясно, Что мир устроен грозно и прекрасно, Что легче там, где поле и цветы. (Н. Рубцов) Какое обращение проходит через эти стихи?