Информация и ее кодирование. Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ Урок информатики 8 3 класс.
Advertisements

Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование.
Кодирование информации Понятие о системах счисления. Исторические сведения.
Спасская башня с кремлевскими курантами I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI
1.3 Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс.
Рождество Христово Сколько лет назад был построен Рим?
Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать.
Цифры арабской нумерации Цифры – это знаки, с помощью которых записывают числа. Число – мера количества.
Кодирование информации. Кодирование числовой информации 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Кодирование – передача информации с помощью условных знаков (кодов)
Урок математики. Для счёта люди использовали камушки, ракушки, палочки.
Системы счисления «Все есть число». Цифры – это символы, участвующие в записи числа Число – некоторая величина Система счисления – это способ записи чисел.
Математика в историческом развитии «Старинные системы записи чисел» Выполнили : Грошикова Светлана Владимировна Никищенко Ирина Ивановна.
Тема: «Письменные вычисления».. Цели: Познакомиться… Научиться… Развивать… Воспитывать…
Система счисления - это способ записи чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Разнообразные системы счисления, которые существовали.
Зимние Олимпийские Игры Шамони Сочи
Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
5 класс Учитель Сычева Г.В. Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют натуральными (заметим, что.
Урок по математике Подготовила: учитель начальных классов ОГБОУ «Полянская школа-интернат» Попова Светлана Георгиевна.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 33» г. Сыктывкара Республики Коми Подготовил: учитель начальных.
Мы почитаем всех нулями, А единицами себя. А.С. Пушкин.
Транксрипт:

Информация и ее кодирование. Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область

+ Зачем человек преобразовал информацию? Цель - сохранить информацию

Сохранение информации - кодирование информации КОД – компактная замена слов, понятий для хранения или передачи информации. Кодирование – это преобразование информации с помощью некоторого кода.

Кодирование информации Когда человек начал кодировать информацию? Зачем?

Кодирование информации в древности Египетские иероглифы

Задание Запишите с помощью старинной русской нумерации: 56 рублей 93 копейки

В римской системе имеются специальные знаки для : I - 1 VI - 6 II - 2VII - 7 III - 3VIII - 8 IV - 4IX - 9 V - 5X - 10 L - 50D C - 100M Остальные числа записываются при помощи этих символов с применением сложения и вычитания Число 444 запишется в римской системе так

число 60: 60 = = LX число = = LXXIII число = (100 – 10) + (10 – 1) 99 = XCIX В римской системе имеются специальные знаки для : I - 1 VI - 6 II - 2VII - 7 III - 3VIII - 8 IV - 4IX - 9 V - 5X - 10 L - 50D C - 100M -1000

В римской системе имеются специальные знаки для : I - 1 VI - 6 II - 2VII - 7 III - 3VIII - 8 IV - 4IX - 9 V - 5X - 10 L - 50D C - 100M VI = XIV = XXXI = LXVII = XCII =

45 = 64 = 81 = 57 = 72 = 98 = XLV LXIV LXXXI LVII LXXII XCVIII В римской системе имеются специальные знаки для : I - 1 VI - 6 II - 2VII - 7 III - 3VIII - 8 IV - 4IX - 9 V - 5X - 10 L - 50D C - 100M

X-10, XX – 20, XXX- 30, XL – 40, L – 50… - в римской системе счисления нет знака для изображения нуля. XXXI – 31, XLI – 41 – каждый знак нельзя использовать больше трех раз. XI – 11 (10+1) – при записи чисел знак меньшего числа может стоять СПРАВА от знака большего числа; в этом случае меньшее число ПРИБАВЛЯЕТСЯ к большему. IX – 9 (10-1) – знак меньшего числа может стоять и СЛЕВА от знака большего числа; в этом случае меньшее число следует ВЫЧЕСТЬ из большего.

Выполни действия III + I = IX - II = IV + II = IV + III = XII – III = III + III = IV VII VI VII IX VI В римской системе имеются специальные знаки для : I - 1 VI - 6 II - 2VII - 7 III - 3VIII - 8 IV - 4IX - 9 V - 5X - 10 L - 50D C - 100M -1000

Сравни числа III V VI IV IX XI XI VIII XII VII IV IX < < < < < < В римской системе имеются специальные знаки для : I - 1 VI - 6 II - 2VII - 7 III - 3VIII - 8 IV - 4IX - 9 V - 5X - 10 L - 50D C - 100M -1000

Физкультминутка Для того, чтобы выполнить упражнение правильно, нужно обработать информацию, которая у нас хранится на картинках. Наклонитесь столько раз – сколько бабочек у нас. Приседайте столько раз – сколько зайчиков у нас. Поморгайте столько раз – сколько звездочек у нас.

Продолжи ряд чисел III, VI, IX, I, II, IV, V, VII, VIII, XII, XV, XVIII X, XI, XIII, XIV

Скажи, который час? XII IX III VIII IV VII V VI НАПРИМЕР: 12.05

Скажи, который час? XII IX III VIII IV VII V VI 1.25

Скажи, который час? XII IX III VIII IV VII V VI 10.15

Скажи, который час? XII IX III VIII IV VII V VI 7.55

Работа на компьютере 1.Повторить технику безопасности 2.Работа с прикладной программой «РИМСКАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ»

Итог урока сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я научился… я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!