Тема урока Царство Грибы. Шляпочные и плесневые грибы.
Задачи урока: Познакомить учащихся с характерными признаками грибов; показать их сходство с растениями и отличие от них; охарактеризовать строение грибов, типы питания, размножение; раскрыть значение грибов в природе и жизни человека, формировать понятия умения распознавать съедобные и ядовитые грибы; углубить и обобщить знания учащихся о грибах. Продолжить формирование у учащихся чувство ответственности за свои действия, умения принимать решение сообща, способности выражать свои мысли четко и кратко выслушивать и критически оценивать мнение других.
Загадка: Стоит Антошка на одной ножке, Кто не пройдет, всяк его возьмет
станция «Географическая». Вы встречались с грибами и где? Где обитают грибы? Где, ребята, часто встречаются грибы?
станция «Исследовательская Задания: по таблицам, моделям, коллекциям и учебнику, вы должны составить рассказ о строении, питании и размножении шляпочных грибов. В тетрадях сделать зарисовку строения шляпочного гриба.
станция «Биологическая». Какие разновидности грибов вы знаете? Как называется наука изучающая грибы? В старину грибной круг называли «Ведьминым кругом». Как вы думаете, ребята, почему?
станция «Медицинская». -съедобные грибы: -ядовитые грибы:
станция «Охраны природы». Какие правила мы должны соблюдать, когда идем в лес? Почему нельзя вырывать гриб вместе с грибницей? Почему нельзя трогать мухомор?
Подведение итога. Что нового вы узнали? Достигли ли цели урока? Что помогало и мешало вашей работе на уроке? Что понравилось и что не понравилось на уроке? Оцените свою работу на уроке каждый сам.
Домашнее задание: Выполнить задание 2, 3 в рабочей тетради 2, а это вам поможет $ 53 учебника.
Спасибо за урок!