Использование приёма раскадровки при работе над изложением Выполнила: Сапелкина Татьяна Владимировна Научный руководитель: Кошкаров Владимир Лаврентьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование приёма раскадровки при работе над изложением Выполнила: Сапелкина Татьяна Владимировна Учитель начальных классов МОУ ООШ д. Рауталахти Питкярантского.
Advertisements

Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Система работы по развитию речи в начальных классах ( авторская комбинаторная разработка ) Выполнила: Цветнова Р.Х., учитель начальных классов МОУ СОШ.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Презентация к защите дипломной работы на тему "Развитие культуры письменной речи на уроках русского языка"
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
МОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа 1 Яковлевского района Белгородской области»
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Транксрипт:

Использование приёма раскадровки при работе над изложением Выполнила: Сапелкина Татьяна Владимировна Научный руководитель: Кошкаров Владимир Лаврентьевич

Научный аппарат: Цель: установить возможности развития перифрастических способностей с помощью приёма раскадровки. Объект: процесс развития речи. Предмет: формирование умения передавать авторский текст своими словами при помощи приёма раскадровки.

Гипотеза Е сли в подготовительной работе над изложением центр тяжести перенести с анализа текстовых структур (абзацы, фразы, слова) на анализ смысла (ситуации, событий, участников и отношений между ними) при помощи приёма раскадровки, то механическое запоминание текста сменится пониманием, что должно выразиться в умении описывать ситуацию своими словами (перифразировать).

Задачи: Определить уровень перифрастических способностей при написании изложения по традиционной методике; Разработать комплекс занятий по развитию речи с использованием приёма раскадровки. Провести экспериментальную работу по использованию приёма раскадровки при подготовке к изложению и проверить эффективность данного приёма в развитии перифрастических способностей.

Методы исследования Анализ научной и методической литературы, Анализ научной и методической литературы, Эксперимент, Эксперимент, Изучение и анализ результатов деятельности учащихся, Изучение и анализ результатов деятельности учащихся, Количественная обработка данных эксперимента. Количественная обработка данных эксперимента.

В работе мы опирались на научные труды: Ю.Д. Апресяна Ю.Д. Апресяна Н.И. Жинкина Н.И. Жинкина М.Р. Львова М.Р. Львова В.Л. Кошкарова и др. В.Л. Кошкарова и др.

Содержание работы Введение Введение Глава 1. Теоретико-методологические основы развития речи Глава 1. Теоретико-методологические основы развития речи Теоретико-методологические основы развития речи Теоретико-методологические основы развития речи Глава 2. Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения Глава 2. Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения Заключение Заключение Заключение Библиография Библиография Приложение Приложение

Глава 1 Теоретико-методологические основы развития речи 1.1. Понятие речи. Механизм порождения речи 1.2. Развитие речи в начальной школе 1.3. Изложение как вид письменных творческих работ Виды изложений Методика работы над изложением 1.4. Способность к перифразированию как показатель степени владения языком 1.5. Использование приёма раскадровки текста в работе над изложением Назад

О пытно-экспериментальная работа проводилась на базе 3 класса МОУ «Основная общеобразовательная школа п. Рауталахти» Питкярантского района Питкярантского района

Глава 2 Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения 2.1. Выявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических способностей Выявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических способностейВыявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических способностей 2.2. Содержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровки Содержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровкиСодержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровки 2.3. Проверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложением Проверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложениемПроверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложением

Критерии оценки Перифразы – (ПФ) Перифразы – (ПФ) Авторские предложения, Авторские предложения, переданные дословно – (АП) Искажения – (И) Искажения – (И) Пропуски – (ПР) Пропуски – (ПР)

Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением по традиционной методике Изложение «Воробей» Назад

Формирующий этап: I. Составление рассказов по серии сюжетных картинок II. Работа над устными пересказами повествовательных текстов с использованием раскадровок III. Составление раскадровок повествовательных текстов и написание по ним изложений Назад

Устноеизложение по диафильму «Два жадных медвежонка»

Устный пересказ по раскадровке по раскадровке Назад

Раскадровка к изложению «Ёжик»

Рисование раскадровки к изложению «Находчивые лягушата» «Находчивые лягушата» Назад

Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением с использованием раскадровки Назад

Сравнительный анализ изложений «Воробей» и «Находчивые лягушата»

Вывод: И спользование приёма раскадровки в работе над изложением способствует развитию перифрастических способностей, а следовательно – умению писать изложения своими словами