Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия Лохвицкая, по мужу Бучинская) (1872-1952), русская писательница и поэтесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕССТВО НАДЕЖДЫ ТЕФФИ. Саранчина Наталья, 11 б класс.
Advertisements

ТЭФФИ, НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА (наст. фамилия – Лохвицкая, по мужу – Бучинская) (1872 – 1952), русская писательница. Родилась 9 (21) мая, по другим сведениям.
Журнал «Сатирикон», «Всеобщая история. Сатирическое и ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История.
Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия Лохвицкая, по мужу Бучинская) ( ), русская писательница и поэтесса.
Тэффи ( Лохвицкая) Надежда Александровна (1872 – 1952)
Тэффи Королеваюмора. В семье Лохвитских писали все. Родилась 9 мая в волынской губернии в дворянской профессорской семье. Получила прекрасное домашнее.
Надежда Александровна Тэффи (Лохвицкая) Презентацию подготовила Жалнина Дарья ученица 8 класса А.
Лидия Чарская Её книги читали при свече, керосинке, при огне буржуйки, при свете ярких ламп, даже на скамейке под липами. Лидия Чарская часто получала.
Марина Ивановна Цветаева. Биография
Тэффи … Часто перечитываю ее книги. Конечно, была Тэффи большой писательницей, у которой смешное неизменно переплеталось с грустным… Андрей Седых «Далекие,
Творческая работа учащихся по чтению (2 класс) по теме: Биография С.Я. Маршака. Работа Копытина Сергея.
(7 мая ноября 1957) русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат.
Человек, создавший себя самого.. Выполнила: Ученица 10 класса Харанжинской средней школы Харанжинской средней школы Селянгина Алена. Селянгина Алена.
«ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, ЕСЛИ В НЕЙ ЕСТЬ СВЕТ, НЕБО, ДЕТИ, ПРИРОДА, ЛЮБОВЬ» урок по рассказу Тэффи «Где-то в тылу»
Выполнила Чистякова Надежда Ученица 11 «А» класса.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ по произведениям писателя Гавриила Троепольского Подготовила ученица МОУ СОШ 50 города Калининграда, 7-го «А» класса, Буринская Ирина.
Выдающийся писатель, который писал повести и рассказы, пьесы и сценарии, стихи и сказки для детей…
Заболел и в январе 1878 года умер отец. Дмитрий остался единственным кормильцем большой семьи. В поисках работы, а также чтобы дать образование братьям.
Докучаевой Алёны 2 «А» класс. Годы жизни Валентина Александровна Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве, умерла 5 июля 1969 года в Москве.
{ Жизнь и творчество Александра Николаевича Вертинского.
Транксрипт:

Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия Лохвицкая, по мужу Бучинская) ( ), русская писательница и поэтесса.

Родилась 9 (21) мая, по другим сведениям 27 апреля (9 мая) 1872 в Санкт-Петербурге (по другим сведениям в Волынской губернии).

Впервые стихи Тэффи были напечатаны в 1901 году в журнале "Север Она вспоминала: "Когда я увидела первое свое произведение напечатанным, мне стало стыдно и неприятно. Все надеялась, что никто не прочтет". Сочиняла она и веселые, лукавые песенки, придумывала к ним музыку и пела под гитару. Пристрастие к рифме и гитаре Надежда Александровна сохранила на всю жизнь.

Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса «Женский вопрос» (1907). Стихотворения, которыми в 1901 дебютировала Надежда Лохвицкая, печатались под ее девичьей фамилией.

За стихами последовали рассказы и фельетоны. С завидной регулярностью они появлялись на страницах многих газет и журналов. Длительное время Тэффи сотрудничала в "Сатириконе" (позднее "Новом Сатириконе").

Причем читательская аудитория состояла из представителей разных социальных слоев; это были адвокаты, гувернантки, белошвейки, профессора, актеры, приказчики. Читателей подкупал острый взгляд юмористки и сочувствие к персонажам - детям, старикам, вдовам, отцам семейств, барынькам.

Первая ее книга - "Юмористические рассказы" - появилась в 1910 году, когда писательница уже пользовалась популярностью. До революции сборник переиздавался 10 раз. Тогда же вышла вторая книга - "Человекообразные". Затем последовали и другие издания - "Дым без огня", "Карусель", "И стало так": Театры охотно ставили ее пьесы. С успехом шел спектакль "Король Дагобер". В 1916 году Малый театр поставил "Шарманку Сатаны".

Наблюдательная, общительная, независимая в суждениях, обладающая высоким творческим потенциалом, она заражала оптимизмом и вносила струю оживления в литературно- артистическую атмосферу Петербурга. Тэффи принимала участие в писательских собраниях, концертах, благотворительных акциях, комиссиях

Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного Ее отличает тонкое понимание человеческих слабостей, мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам.

Излюбленный жанр Тэффи миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Своему двухтомнику она предпослала эпиграф из «Этики» Б. Спинозы, который точно определяет тональность многих ее произведений: «Ибо смех есть радость, а посему сам по себе благо».

В конце 1918 вместе с популярным писателем- сатириконовцем А. Аверченко Тэффи уехала в Киев, где предполагались их публичные выступления, и после продолжавшихся полтора года скитаний по югу России (Одесса, Новороссийск, Екатеринодар) добралась через Константинополь до Парижа.

Публикуясь почти во всех видных периодических изданиях (газеты «Общее дело», «Возрождение», «Руль», «Сегодня», журналы «Звено», «Современные записки», «Жар-птица»), Тэффи выпустила ряд книг рассказов («Рысь», 1923, «Книга Июнь», 1931, «О нежности», 1938), показавших новые грани ее таланта, как и пьесы этого периода («Момент судьбы», 1937, написанная для Русского театра в Париже, «Ничего подобного», 1939, поставлена Н. Евреиновым), и единственный опыт романа «Авантюрный роман» (1931).

В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы. В представлении писательницы, тяжелое время, которое переживает ее поколение, все- таки не изменило вечного закона, говорящего, что «сама жизнь… столько же смеется, сколько плачет»: порою невозможно отличить мимолетные радости от печалей, сделавшихся привычными.

Истинными ценностями для Тэффи остаются детская неискушенность и естественная приверженность нравственной правде эта тема преобладает во многих рассказах, составивших «Книгу Июнь» и сборник «О нежности», а также самоотверженная любовь(«Все о любви» 1946)

Под конец своего творческого пути сборник «Земная радуга» (1952) она уже не успела сама подготовить к печати Тэффи совсем отказалась от сарказма и от сатирических интонаций, достаточно частых как в ее ранней прозе, так и в произведениях 1920-х годов. Просветленность и смирение перед судьбой, которая не обделила персонажей Тэффи даром любви, сопереживания и эмоциональной отзывчивости, определяют основную ноту ее последних рассказов.

Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покинув Париж. Время от времени она соглашалась выступить с чтением своих произведений перед эмигрантской публикой, которой становилось все меньше с каждым годом В мемуарными очерками о своих современниках от Куприна и Бальмонта до Г. Распутина. Умерла Тэффи в Париже 6 октября 1952.