Особенности развития творческого потенциала учащихся школы I ступени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Advertisements

« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
Развитие творческих способностей младших школьников.
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
Начальная школа на пороге апробации стандартов второго поколения Мурашкина Галина Георгиевна, заместитель директора МБОУ гимназии 11 «Гармония» 1.
УМК «Перспективная начальная школа». Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ,
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО АПРОБАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
МОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа 1» Подготовила презентацию учитель начальных классов Сухова Ольга Ивановна Ноябрь 2009 года.
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА». Разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора,
«С ОВРЕМЕННЫЕ ИКТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ » Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы.
Основные особенности классного коллектива и ученика начальных классов 1.Разновозрастной коллектив детей первого класса (от 6 до 8 лет). 2. Разный уровень.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Одно из приоритетных направлений развития школы : Достижение качества современного образования, отвечающего актуальным требованиям общества, государства.
ФГТ и ФГОС НОО как модель непрерывного образования в системе «Детский сад – начальная школа»
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Транксрипт:

Особенности развития творческого потенциала учащихся школы I ступени.

Совершенствование структуры и содержания начального общего образования предполагает переход массовой начальной школы от навыко- знаниевой к личностно- ориентированной,развивающей модели обучения. Совершенствование структуры и содержания начального общего образования предполагает переход массовой начальной школы от навыко- знаниевой к личностно- ориентированной,развивающей модели обучения. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность дальнейшего обучения. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность дальнейшего обучения.

Основные задачи: Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование умения и желания учиться; Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование умения и желания учиться; Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного отношения себе и окружающему миру; Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного отношения себе и окружающему миру; Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья учащихся; охрана и укрепление физического и психического здоровья учащихся; Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

УМК школы I ступени. «Планета знаний» «Планета знаний» «Школа 2100» «Школа 2100» «Перспективная начальная школа» «Перспективная начальная школа» «Школа XXI века» «Школа XXI века»

Требования к новым УМК. Требования к новым УМК. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена. -Учесть изменившиеся требования к образованию; -Учесть изменившиеся требования к образованию; -требования Концепции модернизации Российского образования; -требования Концепции модернизации Российского образования; - требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования( начального образования). - требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования( начального образования). Учесть новые требования к учебнику, продиктованные информационными технологиями. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные информационными технологиями.

УМК должен создавать условия для разноуровневого обучения. УМК должен быть автономным, позволяющий, как сильному ученику, так и слабому ( насколько это возможно в поле учебной деятельности)индивидуально продвигаться в получении информации. УМК должен быть автономным, позволяющий, как сильному ученику, так и слабому ( насколько это возможно в поле учебной деятельности)индивидуально продвигаться в получении информации.

УМК должны соответствовать принципам: Непрерывного общего развития и саморазвития каждого ребёнка (эмоционального, духовного, нравственного). Непрерывного общего развития и саморазвития каждого ребёнка (эмоционального, духовного, нравственного). Целостности картины мира. Целостности картины мира. Учёта индивидуальных возможностей и способностей каждого ученика. Учёта индивидуальных возможностей и способностей каждого ученика. Прочности. Прочности. Наглядности. Наглядности. Развивать творческие способности учащихся. Развивать творческие способности учащихся. Охраны психического и физического здоровья учащихся. Охраны психического и физического здоровья учащихся.

Одной из технологий, способных реализовать личностно – ориентированную, развивающую модель обучения, является технология педагогических мастерсих Основная идея этой технологии: обращение к личности ребенка, её саморазвитие, а также интегративная организация познавательного процесса, через реализацию игровых, исследовательских видов деятельности.

Работая с учащимися над учебным материалом всегда старается соотнести его с жизненным опытом учащихся, учит мир своих чувств и представлений в разных видах творчества

На профессиональном уровне использует как классические формы организации учебной деятельности на уроках, так и информационные технологии обучения.

Работа в творчеких группах.

Использование здоровьесберегающих технологий. Использование на уроках упражнений для снятия утомления и восстановления активности учащихся, динамических пауз для профилактики переутомления мышц туловища, зрительной системы учащихся, проведение тренингов для глаз, использование в образовательном процессе игровых и ситуативных форм обучения; применение релаксации как способа восстановления работоспособности учащихся на уроке. Использование на уроках упражнений для снятия утомления и восстановления активности учащихся, динамических пауз для профилактики переутомления мышц туловища, зрительной системы учащихся, проведение тренингов для глаз, использование в образовательном процессе игровых и ситуативных форм обучения; применение релаксации как способа восстановления работоспособности учащихся на уроке. Проведение тематических классных часов. Проведение тематических классных часов. Проведение на уроке различных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа и тд. Проведение на уроке различных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа и тд.

Проведение такой работы дало следующие результаты: КлассУчительУровеньКачество 2 «А» Устименко Л.В. 100%64% 2 «Б» Осинцова Н.В. 100%65% 2 «В» Бутузова С.Э. 100%47% 3 «А» Масленникова И.А. 100%43% 3 «Б» Тураева Н.А. 100%56% 4 «А» Пудляк Л.И. 100%43% 4 «Б» Будик З.К. 100%67%

Результаты диагностического тестирования в 4-х классах. Русский язык Математика Русский язык Математика Клас с УровеньКачествоУчитель 4 «А» 72 % 28 % Пудляк.Л.И. 4 «Б» 81 % 53 % Будик З.К. КлассУровеньКачествоУчитель 4 «А» 48 % 16 % ПудлякЛ.И. 4 «Б» 73 % 26 % БудикЗ.К.

Воспитательная работа.

Задачи на учебный год. Усилить внимание к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта. Усилить внимание к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта. Совершенствовать работу с одарёнными детьми. Совершенствовать работу с одарёнными детьми. Продолжить работу по введению интерактивных методов обучения с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Продолжить работу по введению интерактивных методов обучения с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.