Особенности развития творческого потенциала учащихся школы I ступени.
Совершенствование структуры и содержания начального общего образования предполагает переход массовой начальной школы от навыко- знаниевой к личностно- ориентированной,развивающей модели обучения. Совершенствование структуры и содержания начального общего образования предполагает переход массовой начальной школы от навыко- знаниевой к личностно- ориентированной,развивающей модели обучения. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность дальнейшего обучения. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность дальнейшего обучения.
Основные задачи: Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование умения и желания учиться; Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование умения и желания учиться; Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного отношения себе и окружающему миру; Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного отношения себе и окружающему миру; Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья учащихся; охрана и укрепление физического и психического здоровья учащихся; Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
УМК школы I ступени. «Планета знаний» «Планета знаний» «Школа 2100» «Школа 2100» «Перспективная начальная школа» «Перспективная начальная школа» «Школа XXI века» «Школа XXI века»
Требования к новым УМК. Требования к новым УМК. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена. -Учесть изменившиеся требования к образованию; -Учесть изменившиеся требования к образованию; -требования Концепции модернизации Российского образования; -требования Концепции модернизации Российского образования; - требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования( начального образования). - требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования( начального образования). Учесть новые требования к учебнику, продиктованные информационными технологиями. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные информационными технологиями.
УМК должен создавать условия для разноуровневого обучения. УМК должен быть автономным, позволяющий, как сильному ученику, так и слабому ( насколько это возможно в поле учебной деятельности)индивидуально продвигаться в получении информации. УМК должен быть автономным, позволяющий, как сильному ученику, так и слабому ( насколько это возможно в поле учебной деятельности)индивидуально продвигаться в получении информации.
УМК должны соответствовать принципам: Непрерывного общего развития и саморазвития каждого ребёнка (эмоционального, духовного, нравственного). Непрерывного общего развития и саморазвития каждого ребёнка (эмоционального, духовного, нравственного). Целостности картины мира. Целостности картины мира. Учёта индивидуальных возможностей и способностей каждого ученика. Учёта индивидуальных возможностей и способностей каждого ученика. Прочности. Прочности. Наглядности. Наглядности. Развивать творческие способности учащихся. Развивать творческие способности учащихся. Охраны психического и физического здоровья учащихся. Охраны психического и физического здоровья учащихся.
Одной из технологий, способных реализовать личностно – ориентированную, развивающую модель обучения, является технология педагогических мастерсих Основная идея этой технологии: обращение к личности ребенка, её саморазвитие, а также интегративная организация познавательного процесса, через реализацию игровых, исследовательских видов деятельности.
Работая с учащимися над учебным материалом всегда старается соотнести его с жизненным опытом учащихся, учит мир своих чувств и представлений в разных видах творчества
На профессиональном уровне использует как классические формы организации учебной деятельности на уроках, так и информационные технологии обучения.
Работа в творчеких группах.
Использование здоровьесберегающих технологий. Использование на уроках упражнений для снятия утомления и восстановления активности учащихся, динамических пауз для профилактики переутомления мышц туловища, зрительной системы учащихся, проведение тренингов для глаз, использование в образовательном процессе игровых и ситуативных форм обучения; применение релаксации как способа восстановления работоспособности учащихся на уроке. Использование на уроках упражнений для снятия утомления и восстановления активности учащихся, динамических пауз для профилактики переутомления мышц туловища, зрительной системы учащихся, проведение тренингов для глаз, использование в образовательном процессе игровых и ситуативных форм обучения; применение релаксации как способа восстановления работоспособности учащихся на уроке. Проведение тематических классных часов. Проведение тематических классных часов. Проведение на уроке различных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа и тд. Проведение на уроке различных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа и тд.
Проведение такой работы дало следующие результаты: КлассУчительУровеньКачество 2 «А» Устименко Л.В. 100%64% 2 «Б» Осинцова Н.В. 100%65% 2 «В» Бутузова С.Э. 100%47% 3 «А» Масленникова И.А. 100%43% 3 «Б» Тураева Н.А. 100%56% 4 «А» Пудляк Л.И. 100%43% 4 «Б» Будик З.К. 100%67%
Результаты диагностического тестирования в 4-х классах. Русский язык Математика Русский язык Математика Клас с УровеньКачествоУчитель 4 «А» 72 % 28 % Пудляк.Л.И. 4 «Б» 81 % 53 % Будик З.К. КлассУровеньКачествоУчитель 4 «А» 48 % 16 % ПудлякЛ.И. 4 «Б» 73 % 26 % БудикЗ.К.
Воспитательная работа.
Задачи на учебный год. Усилить внимание к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта. Усилить внимание к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта. Совершенствовать работу с одарёнными детьми. Совершенствовать работу с одарёнными детьми. Продолжить работу по введению интерактивных методов обучения с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Продолжить работу по введению интерактивных методов обучения с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.