Образовательная область: ознакомление с окружающим миром. Социология Выполнил: ученик 3 «Б» класса МОУ «Гимназия 1» Николаев Егор Научный руководитель: Бакланова М.А. Дом, в котором я живу
Цель и задачи работы Цель работы: изучить, что такое дом и какое значение он имеет для человека. Задачи работы: 2 установить, что означает слово «дом» в словарях русского языка; ´ выяснить представления о доме, которые содержатся в народных пословицах и сказках; O описать, какие дома бывают у жителей разных стран; ! рассказать про обитателей своего дома; K выявить, что думают школьники о доме.
Значения слова «дом» & Дом – строение для житья; семейство, семья, хозяева с домочадцами; род или поколение (В.И. Даль). & Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования; учреждение, заведение, обеспечивающее какие-нибудь общественные нужды; династия, род (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова).
Пословицы о доме ] Русские: дома и стены помогают; домашняя копейка лучше заезжего рубля; и тесен дом, да просторен он. ] Чувашские: пÿрт-çурт тытма тǎн- пуç кирлě (вести домашнее хозяйство разум нужен), ěçлемесěр çурт пулмасть (без труда не построишь дом). ] Английские: East or West, home is best (восток ли запад ли, а дома лучше); an Englishmans home is his castle (дом англичанина – это его крепость).
Дом у разных народов Вигвам Чум Юрта Дом-автомобиль Иглу Хата
Мой дом и его обитатели Мой дом – панельный, шестиподъездный, переменной этажности. J Моя семья состоит из четырех человек – папы, мамы, сестренки и меня. I Мои друзья – Саша и Ирина живут со мной в одном доме. { Мои соседи – баба Зоя, баба Люба, дядя Гена, Анна Егоровна, тетя Тамара и другие.
Растения и животные моего дома Растения и животные моей квартиры { Пеларгония, фикус, адиантум, плющ, цикламен, драцена, хамедорея. { Лук зеленый. { Моль, пауки. { Комары, пчелы, мухи, шмели. Животные моего двора R Кошки и собаки. R Голуби, воробьи, вороны, галки, синицы. R Трясогузки, ласточки, снегири, свиристели. R Летучие мыши. R Муравьи, кузнечики, дождевые черви. Растения моего двора J Береза, клен, рябины, вишня, арония, шиповник. J Подорожник, горец, пастушья сумка, одуванчик.
Школьники о своем доме Рис. 1. Состав семьи исследуемыхРис. 2. Отношение к месту проживания Рис. 3. Отношение к своим соседямРис. 4. Количество друзей во дворе
Школьники о своем доме (продолжение) Рис. 5. Отношение к комнатным растениямРис. 6. Мнение о значимости растений Рис. 7. Наличие домашних животных Рис. 8. Желаемое место проживания
Выводы 2 У слова «дом» много значений, которые хорошо понимают опрошенные нами школьники. Это и жилище, и семья, и лучшее место на свете. O Дом очень важен для каждого, и в разных странах его строят по-разному из хорошо доступных материалов. J Большинство школьников любят свой дом, имеют дома растения и животных, а во дворе – друзей. Q Многие школьники в будущем планируют оставить свой дом и уехать в другие города или за границу. Можно сказать, что они считают своим «домом» не только родные Чебоксары. Для них дом – это вся планета Земля.
Спасибо за внимание!