1 Цели урока: Познакомиться с особенностями древнерусской иконы; выяснить ее значение для истории; ее место в жизни современного человека. Тема урока :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительноеискусство народов мира. Виды древнерусского искусства Византийскаямозаика Скульптура Тропической и Южной Африки Древнерусскаяиконопись.
Advertisements

Задача : изучение теоретического материала. Цель : изучение этапов работы над иконой.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
8 класс Следуя византийским канонам, русская икона создала свой особый способ отражения действительности, несущий человеку ощущение радости и полноты земной.
В гости к мастеру.. Икона – картина с религиозным содержанием, в переводе с греческого «образ». Древнерусская живопись.
Библия и мировая культура мотивы в живописи» Темa: « Библейские мотивы в живописи»
Древнерусская культура Устный журнал. Оглянись на предков наших, Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. На героев прошлых дней. Вспоминай.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Контрольная работа по ИЗО в 7 классе по творчеству художников Подготовила Земская Елена Львовна учитель ИЗО МОУ СОШ 2.
Иконописная техника Труд иконописца на Руси всегда считался делом божественным.
Не привыкайте к чудесам, Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь… В.Шефнер.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОПШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МО ЛОМОНОСОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Курс.
Презентация Макарова Артёма, 10 б класс. Иконопись - вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле создание священных.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Урок с использованием технологий проектной деятельности по курсу «Основы православной.
Гомельская областная организация Белорусского профсоюза работников здравоохранения Курская областная организация профсоюза работников здравоохранения.
Великий иконописец Андрей Рублев. Троице – Сергиев монастырь.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Великий иконописец Андрей Рублев. Троице – Сергиев монастырь.
Транксрипт:

1 Цели урока: Познакомиться с особенностями древнерусской иконы; выяснить ее значение для истории; ее место в жизни современного человека. Тема урока : Древнерусская икона

2 Основные понятия: икона, «цки», паволока, левкас, ковчег, канон

3 В переломные исторические эпохи «немая в течение веков икона» говорит с нами «тем самым языком, каким говорила она с нашими предками». Е.Н. Трубецкой, русский философ Эпиграф

4 Икона от греч. «образ, изображение» Икона сопровождала человека от рождения до смерти. Икона вдохновляла русских воинов. В горнице иконе отводили «красный угол».

5 Большинство икон находится в храмах

6

7 Подготовка мастера к работе: Пост Молитва Размышление над смыслом образа

8 В работе мастер строго следовал канону. Канон – строго соблюдаемое церковное правило в изображении образа святого.

9 Первоначально икона создавалась одним мастером. Со времен Ивана Грозного над иконой трудились целые артели художников, где каждый выполнял определенный вид работы.

10 «цки»- доска для написания иконы Липа Кипарис Сандаловое дерево

11 Ковчег – неглубокая прямоугольная выемка на лицевой стороне иконы ковчег Поясняющие тексты Такие иконы делали до XVIIв.

12 Паволока – холщовая ткань, наклеиваемая на лицевую сторону доски Левкас – специальный раствор из мела и рыбьего клея.

13 Мастер на левкас иконы накладывал через кальку рисунок, который с помощью тонкой иглы накалывался по контуру и присыпался угольным порошком таким образом, чтобы образовалась линия.

14 Затем иконописец процарапывал рисунок и приступал к золочению – перенесению сияния на икону.

15 XII-XIV вв. золотой фон заменяют красным. «Красный» значит красивый После начинали работать с красками, растертыми на яичном желтке.

16 Сверху икона покрывалась олифой, приготовленной на основе чистого льняного масла, томившегося в течение полугода в горячих печках.

17 Теперь к работе приступали мастера-резчики и ювелиры.

лет

19 Испорченная икона пускалась по реке ликом вверх Выносилась на перекресток и после молитвы сжигалась «записывалась» новой живиписью

20мастера Андрей Рублев «Троица» 1411 (20)г.

21 Неизвестный мастер Владимирская Богоматерь XII в.

22 Симон Ушаков Насаждение древа государства Российского 1668 г.

23 Алексей Петров Никола Липный 1294 г.

24 Феофан Грек Донская богоматерь первое упоминание 1380г.

25 Нужно ли человеку XXI века знать об иконах?

26 О, светло-светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты. Всем ты, преисполнена, земля Русская, Сильна ты святынями своими, культурой древнерусской, Духом богатырским, любовью к своему народу…

27 Домашнее задание: Подготовить сообщение по теме: Подготовить сообщение по теме: «Библейские, исторические легенды – источник вечных сюжетов и образов в произведениях мирового искусства» «Библейские, исторические легенды – источник вечных сюжетов и образов в произведениях мирового искусства»