автомобильный транспорт оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение оценки уровня загрязнения атмосферного воздуха обработанными газами автотранспорта на участке дороги: ул. Панина д.78; штаб; ул. Елькина д.
Advertisements

Оценка загрязнения воздуха с помощью лихеноиндикации. Кондратьева Мария МОУ «Гимназия 2» Учитель: Афанасьева Зоя Романовна, учитель высшей категории.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики.
среди детского населенияДиаграммы раковых заболеваний Рак желудкарак кожи рак головного мозга лейкозрак костей рак почек 0,05%0,12%12% 6,2%5,4%4,8% Диаграммы.
Влияние автотранспорта на окружающую среду в с.Архангельское Выполнил: Степанов Эдуард Халитович Ученик 8 класса МОБУ СОШ 2 с.Архангельское Архангельского.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Воздух, которым мы дышим Работу выполнила учащаяся 11 «а» класса МОУ СОШ 73 г. Кирова Мастюгина Нелли.
Задачи проекта: 1. Определить источники загрязнения окружающей среды п. Новосергиевка. 2. Провести мониторинг прилегающих территорий объектов, оказывающих.
«Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» «Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» Оценка загазованности воздуха автотранспортом в г.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Республиканская олимпиада по экологии для одаренных детей «Экологический поиск» Республиканская олимпиада по экологии для одаренных детей «Экологический.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА КГБОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ» ЧЕПИКОВ ИВАН РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ НОВОСЕЛОВА Т.А. Мониторинг качества воздушной среды в.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Загрязнение воздуха на территории п. Клюквинка Верхнекетского района и влияние загрязнителей на образование витамина «С» в листьях лука Работу подготовила.
Одним из условий существования жизни на земле является дыхание. Главным источником загрязнения воздуха является автомобильный транспорт. Наш город не.
Исследовать кислотное загрязнение осадков на территории д.Гришина Слобода Жуковского района.
« ИССЛЕДОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ВЫБРАСЫВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВБЛИЗИ ШКОЛЫ ». Авторы: Капин Дмитрий, Демина Олеся, Локтионов Егор,
Подготовила: Воронкова Людмила Алексеевна учитель биологии МОУ «Магистральная СОШ» Топкинского района Кемеровской области «Загрязнение атмосферного воздуха.
Транксрипт:

автомобильный транспорт оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду.

определить какой вид транспорта оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду микрорайона Кочетовка.

сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта; проведение социологического опроса среди населения микрорайона Кочетовка; ознакомиться с методиками проведения мониторинга окружающей среды; определить в ходе исследования степень влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду микрорайона Кочетовка; сделать выводы по результатам работы. сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта; проведение социологического опроса среди населения микрорайона Кочетовка; ознакомиться с методиками проведения мониторинга окружающей среды; определить в ходе исследования степень влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду микрорайона Кочетовка; сделать выводы по результатам работы.

1.Изучить литературу и проанализировать информацию по теме «Влияние автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду». 2.Провести опрос жителей микрорайона Кочетовка. 3. Провести анализ степени загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистрали и железнодорожного полотна: а) по наличию, обилию и разнообразию лишайников; б) определение общей запыленности атмосферы по снегу; в) определение характера загрязнения по величине рН снеговых вод; 4.Определить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автомобильного и железнодорожного транспорта. 5. Результаты работы 1.Изучить литературу и проанализировать информацию по теме «Влияние автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду». 2.Провести опрос жителей микрорайона Кочетовка. 3. Провести анализ степени загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистрали и железнодорожного полотна: а) по наличию, обилию и разнообразию лишайников; б) определение общей запыленности атмосферы по снегу; в) определение характера загрязнения по величине рН снеговых вод; 4.Определить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автомобильного и железнодорожного транспорта. 5. Результаты работы

Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наряду с другими видами животных. На его становление и развитие действовали те же экологические факторы, что и на другие природные популяции. Однако эволюционный путь человека оказался иным, чем у остальных представителей позвоночных. Люди за время своего существования сильно изменили природную среду. Научно-технический прогресс вызвал к жизни массу новых факторов, неблагоприятно влияющих на все живое. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики России. Однако транспорт является одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 40%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности. Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наряду с другими видами животных. На его становление и развитие действовали те же экологические факторы, что и на другие природные популяции. Однако эволюционный путь человека оказался иным, чем у остальных представителей позвоночных. Люди за время своего существования сильно изменили природную среду. Научно-технический прогресс вызвал к жизни массу новых факторов, неблагоприятно влияющих на все живое. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики России. Однако транспорт является одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 40%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности.

По видам транспорта выбросы загрязняющих веществ распределяются следующим образом: 87 % - общего выброса приходится на автомобильный транспорт 8% - на железнодорожный 2 % - на дорожный комплекс 2 % - на речной и морской 1 % - на воздушный 87 % - общего выброса приходится на автомобильный транспорт 8% - на железнодорожный 2 % - на дорожный комплекс 2 % - на речной и морской 1 % - на воздушный

Наш микрорайон Кочетовка – крупнейший железнодорожный узел. Поэтому в данном случае влияние железнодорожного транспорта велико. Однако, в микрорайоне расположена и автодорога. Мы задались вопросом: «Автомобильный или железнодорожный транспорт оказывает наиболее сильное отрицательное экологическое влияние на наш микрорайон?» И решили провести исследование по данной проблеме. Наш микрорайон Кочетовка – крупнейший железнодорожный узел. Поэтому в данном случае влияние железнодорожного транспорта велико. Однако, в микрорайоне расположена и автодорога. Мы задались вопросом: «Автомобильный или железнодорожный транспорт оказывает наиболее сильное отрицательное экологическое влияние на наш микрорайон?» И решили провести исследование по данной проблеме.

«Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние на экологическую обстановку микрорайона города Мичуринска - Кочетовку?»

Лишайники являются биоиндикаторами состояния воздушной среды. Они очень нетребовательны к факторам внешней среды, но для своего нормального существования они нуждаются в чистом воздухе. В городах с загрязненной атмосферой они редки, главный враг лишайников в городах – сернистый газ. Особенно удобны лишайники в качестве индикаторов небольшого загрязнения окружающей среды. Наблюдение за состоянием лишайников проводили на маршруте длиной в 100 м на расстоянии 30 м от автодороги и железнодорожного полотна. Лишайники являются биоиндикаторами состояния воздушной среды. Они очень нетребовательны к факторам внешней среды, но для своего нормального существования они нуждаются в чистом воздухе. В городах с загрязненной атмосферой они редки, главный враг лишайников в городах – сернистый газ. Особенно удобны лишайники в качестве индикаторов небольшого загрязнения окружающей среды. Наблюдение за состоянием лишайников проводили на маршруте длиной в 100 м на расстоянии 30 м от автодороги и железнодорожного полотна.

Автотрасса Железнодорожное полотно На протяжении всего маршрута На протяжении всего маршрута наблюдали развитие накипных встретилось небольшое количество и листовых лишайников деревьев, на стволах которых развиваются накипные лишайники Автотрасса Железнодорожное полотно На протяжении всего маршрута На протяжении всего маршрута наблюдали развитие накипных встретилось небольшое количество и листовых лишайников деревьев, на стволах которых развиваются накипные лишайники

Диагноз о степени загрязнения атмосферными выбросами поставили, пользуясь оценочной школой следующего вида. Оценка степени загрязнения Загрязнение воздуха сернистым газом, мг/м³ Оценка встречаемости лишайников Сильное загрязнение Больше 0,3 – 0,5 Лишайники на деревьях и камнях отсутствуют Довольно сильное Около 0,3 Лишайники также отсутствуют на стволах деревьев и камнях. На северной стороне деревьев и в затененных местах встречается зеленоватый налет водоросли плеврококкус Среднее От 0,05 до 0,2 Появление на стволах и у основания деревьев серо- зеленоватых твердых накипных лишайников леканоры, фисции Небольшое Не превышает 0,05 Развитие накипных лишайников – леканоры, водоросли плеврококкуса, появление листоватых лишайников Практически незагрязненная среда Малое содержаниеПоявление кустистых лишайников

Загрязнение Загрязнение атмосферного воздуха атмосферного воздуха сернистым газом сернистым газом не превышает 0, 05 мг/м³ от 0,05 до 0,2 мг/м³ Загрязнение Загрязнение атмосферного воздуха атмосферного воздуха сернистым газом сернистым газом не превышает 0, 05 мг/м³ от 0,05 до 0,2 мг/м³

Отбор проб проводили на расстоянии 30 м от автотрассы и железнодорожного полотна, на всю глубину сугроба (по 1 ведру). При отборе снег утрамбовали, внесли в помещение и оставили для оттаивания. Оттаявшую снеговую воду профильтровали через предварительно взвешенные бумажные фильтры. Отбор проб проводили на расстоянии 30 м от автотрассы и железнодорожного полотна, на всю глубину сугроба (по 1 ведру). При отборе снег утрамбовали, внесли в помещение и оставили для оттаивания. Оттаявшую снеговую воду профильтровали через предварительно взвешенные бумажные фильтры.

Осадок, осевший на фильтре, высушили и взвесили. Вес осадка вычислили как разницу веса бумажного фильтра до и после взвешивания. Автотрасса Железнодорожное полотно M (фильтра) = 0,9 г. М (фильтра с остатком) = 1,22 г. М (фильтра с остатком) = 1,8 г. М (пылевой фракции) = 1,22 – 0,9 = 0,32 г. М (пылевой фракции) = 1,8 – 0,9 = 0,9 г. Полученный результат характеризует общее накопление пылевой фракции в снеговом покрове.

Масса (пылевой фракции)

Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8. Поэтому мы проверили величину рН снеговой воды вблизи автодороги и железнодорожного полотна. Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8. Поэтому мы проверили величину рН снеговой воды вблизи автодороги и железнодорожного полотна.

И в том и другом случае повышенное значение рН снеговых вод вблизи железнодорожного полотна обозначает слабощелочную среду, что связано с наличием частиц, содержащих соединения гидрокарбонатов калия, магния, повышающих рН снеговой воды. Низкие значения рН вблизи автодороги свидетельствуют о «подкислении» снеговых вод и преобладанием оксидов серы и азота.

Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта оценивали по концентрации окиси углерода ( в мг/м³), используя формулу (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990): Ксо = (0,5+0,01N Кт) Ка Ку Кс Кв Кп, где: 0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м³, N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автом./час, Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода, Ка – коэффициент, учитывающий аэрацию местности, Ку – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, Кс – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра, Кв – то же в зависимости от относительной влажности воздуха, Кп – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.

Наблюдения за интенсивностью движения автомобилей в обоих направлениях проводились нами в течении часа. Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе». 9 % грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью; 4 % грузовых автомобилей со средней грузоподъемностью; 1 % грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью; 12 % автобусов; 74 % легковых автомобилей. 9 % грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью; 4 % грузовых автомобилей со средней грузоподъемностью; 1 % грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью; 12 % автобусов; 74 % легковых автомобилей.

Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе». Ксо = (0,5+0,01N Кт) Ка Ку Кс Кв Кп N = 218 автом./ час Кт определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле Кт = Рi Ктi, где: Рi – состав автотранспорта в долях единицы, Ктi – определили по табл. «Коэффициент токсичности выбросов по типам автотранспорта» Кт = 0,092,3 + 0,042,9 + 0,010,2 + 0,123,7 + 0,741,0= 1,509 мг/м³ Ка – 0,4; Ку – 1,06 (городская дорога с уклоном в 2º); Кс – 1,00 ( в момент опыта дул ветер со скоростью 6 м/с); Кв – 1,30 (в момент проведения опыта влажность воздуха была 90); Кп – в нашем случае исследовали участок дороги без пересечений. Ксо = (0,5+0, ,509) 0,4 1,06 1,00 1,30= 2,09 мг/м³

Для исследования были взяты данные с предприятия железнодорожная станция Кочетовка (ДС), находящуюся параллельно автотрассе. Концентрация окиси углерода составила: Ксо= 2,42 мг/ м³ Для исследования были взяты данные с предприятия железнодорожная станция Кочетовка (ДС), находящуюся параллельно автотрассе. Концентрация окиси углерода составила: Ксо= 2,42 мг/ м³

мг/м³

Показатели проведенных опытов оказались выше на железнодорожном транспорте. Поэтому, в процессе своего исследования мы пришли к выводу, что большее отрицательное экологическое воздействие на наш микрорайон оказывает железнодорожный транспорт. Скорее всего, это связано с тем, что наш микрорайон – крупнейший железнодорожный узел Юго – Восточной железной дороги. Показатели проведенных опытов оказались выше на железнодорожном транспорте. Поэтому, в процессе своего исследования мы пришли к выводу, что большее отрицательное экологическое воздействие на наш микрорайон оказывает железнодорожный транспорт. Скорее всего, это связано с тем, что наш микрорайон – крупнейший железнодорожный узел Юго – Восточной железной дороги.

1.Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития, – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу). 2.Маслов Н.Н., Коробов Ю.И. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, с. 3.Павлова Е. И. Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, с. 4.Швец И.М., Добротина Н.А. Биосфера и человечество: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, – 114 с.:ил.