Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад 35 Антипина Марина Петровна Воспитатель второй квалификационной.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 116 «Лучик» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Дошкольники в мире профессий». Тема презентации.
Связная речь - наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического.
Подготовила и провела: воспитатель I категории Васильева Ольга Викторовна КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С.
. Игры для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель ГБДОУ 77 Фрунзенского района Протченко Ольга Михайловна Педагогическая технология.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Наглядное моделирование в логопедической работе с детьми ОНР Мариупольская городская ПМПК учитель - логопед Ткачук Т. Н г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг

ограниченность активного словарного запаса детей является причиной того, что многие слова незнакомы детям по лексическому значению, по грамматическим формам, по произношению, по нормативному ударению, неумение отбирать из своей лексики и правильно употреблять в речи слова, наиболее уместные для какого-либо определенного высказывания Дошкольный возраст: Школьный возраст: с трудом усваивают основной морфологический принцип орфографии; не могут успешно применять правила грамматики ни в разговорной речи, ни при письме

Общность лексического значения корня Единство формы корня Родственные слова родственный, -ая, -ое; -вен, -венна - близкий другому (другим) по происхождению, содержанию, каким-нибудь признакам (Толковый словарь Ушакова)

ДЕТИ РОДИТЕЛИПЕДАГОГИ Участники проекта

и Принципы построения проекта Принцип учёта ведущей деятельности дошкольников Онтогенетичес- кий принцип Принцип комплексного подхода Принцип коммуника- тивности Принцип последователь ности Принцип отбора лингвистичес кого материала Принцип индивидуально- личностного ориентирования

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ

Предварительный подбор педагогом родственных слов Знакомство детей с группой родственных слов, их припоминание и воспроизведение Выделение главного слова, от которого образованы все слова данной группы Исключение лишнего слова (слов) из группы родственных слов Группировка слов в разные родственные группы «семьи» Образование родственных слов (по образцу педагога, по вопросам педагога) Образование родственных слов (по опорным схемам) Самостоятельное образование родственных слов

Первый этап. Первый год обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) Цель: - знакомство с основными правилами словообразования на основе ориентировочно – исследовательской деятельности детей - Знакомство с понятием «Родственные слова»

Игры «Какое слово длиннее?» Цель: развивать умение образовывать родственные слова с опорой на картинку Ход упражнения. С помощью вопросов уточнялось значение слов (двор – дворник, гриб – грибник) изображенных на картинке, устанавливалась семантическая общность слов. Давалось задание определить, какое слово длиннее «Запомни, повтори» Цель: увеличивать объём слуховой линейной памяти до 5-ти единиц Ход упражнения. Педагог предлагает детям послушать и повторить за ним цепочку слов в том же порядке, в каком он их произносит (грибок, гриб, грибник, грибной, грибница) «Лото» Цель: учить различать слова по смыслу и по звучанию, находить «лишнее» слово Ход упражнения. Ребёнку предлагается карточка, разделенная на две части. В левой половине карточки изображение, например, «сапожник». Уточняется значение данного слова. Затем ребёнку предлагают назвать две предметные картинки (ботинок и сапог), выбрать из двух картинок ту, которая похожа по звучанию с картинкой на карточке и положить свою в правую части большой карточки.

Второй этап. Первый год обучения (декабрь - май) Цель – формирование навыков образования производных слов Приёмы работы: - выделение родственных слов из контекста - подбор родственных слов по вопросам; - составление цепочки родственных слов, с опорой на наглядность (предметные картинки); - нахождение «лишнего слова» (неоднокоренного) из ряда родственных слов; - определение общей части родственных слов.

«Ответь на вопросы» Цель: учить образовывать родственные слова по вопросам логопеда Ход упражнения. Педагог задаёт детям вопросы, дети отвечают: Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя Какие птицы остаются зимовать? Назовите их одним словом. Зимующие Назовите зиму ласково. Зимушка Если хлеб посели под зиму, то он какой? Озимый Зверь в лесу пережил зиму. Что он сделал? Перезимовал «Найди лишнюю картинку» Цель: учить выделять «лишнее» слово в группе родственных слов. Развивать зрительное внимание, мышление, память Ход упражнения. Педагог предлагает детям картинки с родственными словами, среди которых одна лишняя. Дети должны догадаться и назвать её. Объяснить, почему она лишняя

«Родственники» Цель: учить образовывать родственные слова по опорным схемам Оборудование. Схемы слов 1-й вариант. Педагог называет родственные слова. Дети подбирают схему к каждому слову и составляют с ним предложение 2-ой вариант. Дети самостоятельно подбирают родственные слова к главному слову, используя схему и составляет предложение с запомнившемся словом - главное слово - сложное слово - слово-предмет (не главное) - множественное число существительного - слово-действие - слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - слово – признак - существительное, образованное с суффиксом увеличения - слово, образующееся от взаимодействия человека с главным словом

«Ребусы» Цель: учить детей ориентироваться в звукобуквенном составе слов. Совершенствовать навыки чтения. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление Оборудование. Карточки-задания (Дождь). Какое слово здесь «спряталось»? (Задождить) «Какое слово спряталось?» «Прочти по первым звукам»

Логопед Воспита- тель Информирование педагогов о состоянии речевого развития и характере речевых нарушений детей Проведение консультаций Определение с педагогами содержания, форм, фиксирующей документации по взаимодействию Упражнения в правильном употребле- нии грамматических категорий Развитие и совершенствование связной речи Развитие внимания, памяти, логического и других форм мышления в играх и упражнениях Целенаправленная активизация и обогащение словаря детей: актуализация лексики, расширение семантико-семантических конструкций