Проектная работа: « Что общего у разных растений? » ЮВАО р-н «Кузьминки» ГОУ Центр образования 1469 Участники проекта : учащиеся 1 «Б» класса, Руководитель : Клименко Галина Анатольевна учитель 1 «Б» класса
Поиск информации Учебник Энциклопедии Интернет Цифровые образовательные ресурсы Школьная переносная лаборатория «Биология»
Цель и задача исследовательской работы: Установить опытным путем (на примерах прорастания из семян растений), что общего у разных растений. Доказать, что разные растения имеют общее строение: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Изучение строения и влияние внешних факторов на развитие семени растения Поместим семена разных растений в отдельные ячейки; Создадим разные условия для прорастания;
Первые выводы: Необходимыми условиями для прорастания растения из семени являются: свет, тепло, вода, воздух; Корни, прорастают через прорези основания и растут в направлении книзу, а стебель - в направлении кверху.
Продолжим эксперимент.... Наблюдаем за вьющимися растениями - собираем поддерживающую решётку для роста растений в высоту
Развитие растения: от цветка до плода Плод растения развивается из цветка
Подведем итоги : На практике проверили, что наземные части у всех растений – это стебель, лист, цветок, плод с семенами, а подземные – корни, назначение которых – укрепление и питание растения в почве.
Оказывается, что растения можно выращивать не только из семян, но и из различных его частей: усов; клубней; листьев; частей стебля; части корня. Это интересно ! Проведем новые эксперименты… Присоединяйтесь!