Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть денежное выражение стоимости товара
Функции цены Функция сбалансированности спроса и предложения Стимулирующая функция цены Функция распределения и перераспределения Функция цены как средство более рационального размещения производства Функция учета и изменения затрат общественного труда
Виды цен В зависимости от сфер торговли ОптовыеРозничныеЗакупочные Цены, различающиеся степенью и способами регулирования Жестко – фиксированные (твердые) РегулируемыеДоговорныеСвободные Другие виды цен (прейскурантные, расчетные, плановые, комиссионные, проектные, лимитные)
постановка цели (задачи) ценообразования; определение уровня спроса на данный вид продукции; оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию; анализ цен и товаров конкурентов; выбор метода ценообразования; расчет исходной цены изделия; учет влияния на цену изделия дополнительных факторов; установление окончательной цены.
Цели ценовой политики 1.Сохранение стабильного положения на рынке 2.Расширение доли рынка, на котором предприятие реализует свои товары 3.Максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности 4.Поддержание и обеспечение ликвидности (платежеспособности) предприятия 5.Завоевание лидерства на рынке 6.Расширение экспортных возможностей предприятия
- Затратный или наценочный метод - Обеспечение безубыточности и целевой прибыли, ощутимой ценности (уникальности) товара - На основе закрытых торгов - Следование за лидером (конкурентом) или уровнем текущих цен - Метод установки цены на основе ощутимой ценности - Метод следования за лидером (конкурентом) или уровнем текущих цен - Расчетно-маркетинговый метод ценообразования -Метод маржинальной прибыли
1. Определение цели ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих доходов, объема продаж, охвата рынка или лидерства по ценовым и качественным показателям); 2. Оценка объёма продаж при каждом возможном уровне цен (чем неэластичнее спрос, тем более высокую цену может установить компания); 3.Определение уровня издержек при различных объёмах выпуска с учётом предложений службы маркетинга; 4.Анализ издержек, цены и предложений конкурентов; 5.Выбор одного из методов ценообразования; 6. Становление окончательной цены с учётом факторов, оказывающих психологическое воздействие, влияния других элементов маркетинга, политики ценообразования и воздействия цены на другие субъекты рынка.
- Стратегия «снятия сливок» - Стратегия предприятия относительно цены и качества - Стратегия психологической цены - Стратегия следования за лидером в отрасли или на рынке - Нейтральная стратегия ценообразования - Стратегия установления престижной цены - Стратегия скользящей цены - Стратегия гибкой цены - Стратегия преимущественной цены - Стратегия установления цен на изделия, снятые с производства - Запрещённые стратегии