Синяткина Татьяна Владимировна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 6 г. Приволжска Ивановской области В 2002 г. закончила ИвГУ, исторический факультет, по специальности история
1.Обеспечение качества образования через повышение профессионального мастерства; 2.Совершенствование структуры исторического образования, включающей: систематический курс истории и обществознания базового уровня, курсы углублённого и предпрофильного обучения, внедрение современных образовательных технологий, совершенствование и укрепление учебно- материальной базы исторического кабинета.
Работаю над темой: «Применение ИКТ на уроках истории и обществознания» Работаю по ней второй год. За этот период я накопила определенный теоретический и практический материал
Формы уроков Урок-игра «Путешествие в город XIX века» Урок-соревно- вание «Героям Отечества посвящается» Урок-лекция «История искусства Конца XIX начала XX в.» Урок-аукцион «Восточные славяне» Урок-семинар «Политические репрессии» Общест- венный смотр знаний «По дорогам войны» Урок-конфе- ренция «Перспективы Развития Школьного музея» Урок-зачёт«Штурмбашни» Урок ИКТ «Средневековый замок и рыцари»
год 1 место в районной олимпиаде по истории – Лаврухина Ксения 2 место в районной олимпиаде по обществознанию – Штим Максим Призёры и участники олимпиад
ИКТ на уроках истории и обществознания. 1. Актуальность сегодня надо готовить и себя и нынешних школьников к встрече с теми возможностями, которые предоставят информационные технологии в ближайшем будущем. Современный работник должен уметь: продуктивно использовать информационные ресурсы, грамотно вести поиск, обработку и использование необходимой информации средствами информационных технологий
К.Д. Ушинский « Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются »
Цели использования информационных технологий на уроке: Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств) Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником
Помочь учителю в: проверке знаний, умений и навыков; организации закрепления полученных на уроке знаний; экономии времени; придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера; возможности эмоционально и образно подать материал.
Формы работы с использованием ИКТ на уроках истории: создать собственный исторический проект по выбранной теме; написать и вывести в Интернет web- страницу исторической тематики; создать программу, позволяющую изучать и проверять знания по истории и обществознанию; оформить научно - исследовательскую работу, реферат и.т.п.; провести интерактивный урок;
Формы применения ИКТ на уроках истории и обществознания: работа в Word: тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал и т.д.; работа в Power Point: мультимедийные презентации учителей и учеников – сопровождение лекций, организация самостоятельной работы; работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы; использование Internet и медиа-ресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации, музыка и т.д.); работа в FrontPage: построение web-сайтов как учителем, так и учащимися; работа в Publisher: подготовка справочных и обобщающих материалов.
ИКТ позволяют: расширить образовательный и воспитательный потенциал изучения истории сделать историческую информацию более открытой и привлекательной для широкого сообщества вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, повысить профессионализм педагога, стимулировать желание совершенствовать работу.
Заключение Данная система работы позволяет: организовать целенаправленную учебно-воспитательную деятельность, способствовать развитию познавательного интереса, Способствовать росту внутренней мотивации к учению,
Что проявляется в росте познавательной потребности и активности, увеличении количества и качества выполняемых учащимися творческих и исследовательских работ, достаточно высокой результативности участия учеников в районных и городских олимпиадах, научно- практических конференциях успешном выполнении учащимися государственных программ и стандартов, наличии положительной динамики качества обучения.
Планы на будущее Дальнейшее совершенствование педагогического мастерства Овладение технологией модульного обучения Использование ИКТ в предпрофильной и профильной подготовке Повышение качества знаний учащихся по истории и обществознанию
Всем спасибо за внимание!