Подготовил учитель математики и информатики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г.
Цели урока: Повторение изученного материала по теме «Положительные и отрицательные числа». Вывод правила сложения положительных и отрицательных чисел
Сказка В некотором государстве, на берегу нулевой реки жили числа-близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от реки. Только одни из них поселились на правом, а другие – на левом. Жили дружно и счастливо.. Но случилась беда, стали пропадать пары чисел отличающихся друг от друга разными знаками. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий таким числам одновременно подходить к нулевой реке. Задание: Подумайте, как назывались эти числа и как можно назвать государство. Почему терялись пары в нулевой реке?
Повторение пройденного: -19 ВопросыДополнительные вопросы Какое это число?Чем отличаются положительные и отрицательные числа? Его модуль?Что такое модуль? Где располагается на координатной прямой? Что такое координатная прямая? Соседние с ним целые числа Какие числа называются целыми Число противоположное данному? Какие числа называются противоположенными?
А( +4 )К( -1 )Р( +6 )Е( -2 )Т( +7 )Д( -5 ) Расшифруйте имя математика, который впервые ввёл понятие координатной прямой. для этого отметьте на координатной прямой точки с заданными координатами. Декарт ответ Повторение пройденного:
Задача 1 Температура воздуха вечером на улице была -10°С, а к утру, согласно прогнозу, она изменится на -8°С. Какой будет температура воздуха утром? ПОМОЩЬ РЕШЕНИЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ
(-3)= |-2|+|-3| -( )= Сложение чисел с одинаковыми знаками Вывод: Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо: а) поставить знак этих чисел; б) модули сложить. Кликни мышкой в любом месте. Окончанием просмотра служит появление домика.
– 10 + (-8) = - (10 +8) = - 18°С Ответ: - 18°С. Решение
Задача 2 Птица клест – еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура почти на 49°С. выше. Какова температура в гнезде? ПОМОЩЬ РЕШЕНИЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ
= |5|-|-3| = Сложение чисел с разными знаками Кликни мышкой в любом месте. Окончанием просмотра служит появление домика.
= 49 – 35 = 14°С Ответ: температура в гнезде 14°С Решение
Задача 3 Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С, пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы? ПОМОЩЬРЕШЕНИЕ К СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕ
= |-5|-|3|-( )= Вывод: Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: а) поставить знак большего модуля; б) из большего модуля вычесть меньший. Кликни мышкой в любом месте. Окончанием просмотра служит появление домика.
– 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С Ответ: - 6,4°С. Решение
-6 + (-8) Подумай! -2 Молодец! Подумай!
Молодец! 7 + (-9) Подумай! -16 Подумай! 16 -2
-5,4 + 3,5; Подумай! 1,9 Молодец! Подумай!-8,9 -1,9
Молодец! –3,9 + (-3,7) Подумай!-0,2Подумай! 0,2 -7,6
Молодец! ; Подумай!8 -80
Подумай!12Молодец!Подумай!-18-12
Найдите примеры с ошибками -37+(-12)= -49 ; = -72; 675+(-105)= 780; -3,4+(-2,1)= -5,5; -7,3+(-9)= -8,2 ; = ,3 570
Что мы узнали на сегодняшнем уроке ? Пригодится ли это вам на других уроках? Если пригодится, то на каких? В чём были трудности? Всё ли мы теперь знаем про отрицательные числа? Что бы вы ещё хотели узнать про них?
1.Придумать сказку или нарисовать рисунок по данной теме «Положительные и отрицательные числа» 2.Записать и решить по три примера на сложение положительных и отрицательных чисел: а) с натуральными числами; б) с десятичными дробями; в) с обыкновенными дробями
Виленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 23-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, – 288c. Виленкин, Н. Я. Математические диктанты. [Текст]: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН- ПРЕСС», 2003 – 96 с. (электронный вариант) И. Я. Депман, Н.Я. Виленкин, За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5 – 6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989г ( электронный вариант)