Логинова Ирина Викторовна, «Школа развития способностей «Крошка Енот»», преподаватель «Логики» и «Наглядной геометрии», Великий Новгород, 2010 Наглядная геометрия 5 класс
Содержание Урок 1 1.Задание 1 2.Задание 2 3.Задание 3 Урок 2 4.Задание 4 5.Задание 5 6.Задание 6 7.Задание 7 8.Задание 8 9.Задание 9 Литература
1. Сколько вершин у куба? 2. Сколько ребер у куба? 3. Сколько ребер сходятся в вершину? 4. Как расположены ребра, составляющие любую вершину куба? Задание 1 Соберите из ТИКО-деталей куб. Ответьте на следующие вопросы:
1. У куба ____________ 2. У куба ____________ 3. ____ ребер сходятся в вершину. 4. Ребра расположены ____________________ Ответы:
Задание 2 Разложите ТИКО-куб на грани на плоскости. Вы получили развертку куба. Придумайте другие развертки куба.
Задание 3 Найдите правильные развертки куба.
Ответы проверьте с помощью ТИКО- деталей.
Занесите свои результаты в таблицу N 1 ФИГУРАКУБ (да или нет)
Задание 4 Проверь с помощью ТИКО-деталей какие из предложенных разверток составляют открытый куб (без верхней грани) и отметь их в таблице.
ФИГУРАОТКРЫТЫЙ КУБ (да или нет) Занесите свои результаты в таблицу N 2
Задание 5 Грань, на которой стоит куб, помечена буквой «А». Найди на развертках верхнюю грань и пометь ее буквой «Б».
Проверьте получившиеся у вас результаты.
Задание 6 Собери куб, используя развертку, изображенную на слайде.
Перенеси цвета своего кубика на развертки. Нижняя грань (черная) уже предусмотрена. Проверь свое решение, сравнивая его со своим цветным кубом. Рисунок N 1
Рисунок N 2
Задание 7 Внимательно рассмотрите изображение куба. Сколько сторон куба нам видны? Какого они цвета? Какие грани нам не видны? Вспомните, какого цвета грани на нашем кубе, невидимые нам?
Задание 8 Перед вами несколько кубов. Найдите среди них наш куб.
Задание 9 Здесь вы видите другое изображение нашего куба. Найдите среди следующих кубов - наш.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия класс. - М.: Дрофа, 2008.