Автор проекта: Гафурова Алия Раильевна Воспитатель МДОУ 3 «Звездочка» г.Ершова. Саратовской области 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Advertisements

Автор проекта:Орина Наталия Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Автор проекта: Копьева Марина Георгиевна Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Руководитель проекта: Воспитатель Яхиббаева Венера Дамировна МДОУ д/с комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
« КАК МЫ ДЫШИМ » Автор проекта: Ореховская Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ д/с 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской области 2010.г.
Автор проекта: Субботкина Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ д /с 7 «Солнышко» г.Ершов Саратовская область г.
Автор проекта: Коровина Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
«Чудесное - лукошко» «Чудесное - лукошко» Руководитель проекта: Гетманчук Ольга Николаевна МДОУ «Детский сад 9 «Теремок» г.Ершов Саратовская область 2010.
"Воздух и его роль в жизни человека" Руководитель проекта: Бохонова Юлия Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская.
«Воздух - невидимка». Автор проекта воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова, Саратовской области» Яцкова Н.А.
Руководитель проекта: Понкратова Светлана Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка -1»
Работу выполнила: Субботкина Людмила Вадимовна Учитель русского языка и литературы МВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 6 г.Ершова Саратовской.
Автор проекта: Решетникова Е. Н. Воспитатель МДОУ «Детский сад 31 « Ивушка» г.Ершова Саратовской области» «Изучаем своё тело»
Автор проекта: Тимофеева С. Н. МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г. Ершов Саратовской области 2010 год.
Исследование приспособленности животных к среде их обитания.
Руководитель проекта: Гавриленко Елена Михайловна МОУ «Начальная школа – детский сад с. Новая Краснянка Ершовского района Саратовской области» 2010 год.
ПРОЕКТ: Автор: Геращенко С.Г. Учитель Мокро- Гашунской CОШ 7.
Руководитель проекта: Лукьянова Татьяна Васильевна МДОУ д/с «Тополек» г. Ершова Саратовской области 2010 год.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
Транксрипт:

Автор проекта: Гафурова Алия Раильевна Воспитатель МДОУ 3 «Звездочка» г.Ершова. Саратовской области 2010 год.

Рыба. Чешуя-кольчужная серебром горит. Не птица, не зверюшка и не говорит. РЫБА. Куда хотим, туда плывем, река наш дом, мы в ней живем.

Исследование проблемных вопросов помогут воспитанникам узнать: Правила поведения в природе (возле водоема). Какие рыбы встречаются в нашей местности. Как рыбы размножаются. Установить причинно – следственные связи между человеком и обитателями водоема.

обобщить и расширить знания о речных рыбах и реках нашего края. Способствовать развитию познавательного интереса к обитателям водоема. Формировать понимание детей о внешнем виде рыб, способах защиты от врагов, передвижения. Развивать умение делать самостоятельно делать выводы на основе наблюдения. Воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Гафурова А.Р., родители. Время проведения: весна-лето. Место проведения: г.Ершов МДОУ3 «Звездочка»

Дидактические цели: Формировать компетенност в сфере самостоятельно познавательной деятельности. Развивать понимание единства процессов происходящие в живой природе. Развивать навыки использования приобретенных знаний и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Учебный план проект. Презентация проекта. Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса. Формулировка проблемных вопросов. Создание групп. Проведение исследований. Теоретическое исследование проблемы. Создание презентации. Анализ результатов работы. Вывод. Оценка результатов.

Основополагающий вопрос Как живут различные организмы в реке? Проблемный вопрос: Как речные рыбы адоптируются к среде обитания? Как люди и рыбы успешно существуют вместе? Учебные вопросы: 1.«Кто такие рыбы». 2 «.Как размножаются рыбы». 3. « Как замаскировать рыбу».

Результат проекта. Анализ активности группы. Анализ грамотности работ. Оценка работы с источниками знаний(литература, схемы, иллюстрации, дидактические игры, таблицы) Анализ навыков коллективной работы.

Оформление результата. газета «Рыбы которых я видел в реке». Буклет Игра –викторина «В гостях у Черепахи».

Материалы проекта Описание проекта: Визитка проекта. Примеры работы воспитанников: «Рыбы которых я видел в реке» (газета). Буклет Критерии оценки: Методические материалы: План проведения проекта. Буклет проекта. медали «Друг природы».

Используемая литература: справочник «Старший воспитатель» в дошкольного учреждения. Дошкольное воспитание г. Ребенок в детском саду г. Кочергина А.В. «Сценарии занятий по экологии в старшей группе.