Сложноподчинённо е предложение
Прочитайте предложение, назовите одну из тем прошлого урока. Вышел я из ельника так тихо, что птички не очень меня испугались.
Н..когда (не) беспокой другого тем, что можешь сделать сам. Расскажите всё, что вы знаете об этом предложении. [… ук.слово], (что …).
Проверим домашнее задание
Когда наступило утро, мы отправились в путь по дороге, которая манила неизвестностью. (Когда…), [ ], (которая…). О чём будем говорить уроке?
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
Однородное подчинение Неоднородное подчинение Последовательное подчинение
Придаточные предложения подчинены общему главному, относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос Однородное подчинение
[ ], (что…), (что…). [ ] о чем? (что…), (что…)
Запишите. Составьте две схемы. Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались, как нас обнимала гроза.
Лингвистическая задача. Я порою себя ощущаю связной между теми, кто жив и кто отнят войной. [ ], (кто…) и (кто…). Люблю, когда смеются дети, шумят ветра, кружится снег. [ ], когда ( ), ( ), ( ).
Придаточные предложения подчинены общему главному, но отвечают на разные вопросы Неоднородно е подчинение
(Когда…),[ ], (хотя…). [ ] (Когда…) (что…)
Запишите. Составьте две схемы. Пока я записывал и рисовал виденное, мои спутники усердно кричали, чтобы вызвать кого-то с плантации.
Главному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе и т.д. Последовательное подчинение
[Тот…,(кто…),…], (что…). Последовательное подчинение [ ] (кто…) (что…)
Запишите. Составьте две схемы. Пока я записывал и рисовал виденное, мои спутники усердно кричали, чтобы вызвать кого-то с плантации.
Домашнее задание. Теория – параграф 209 Практика - упр. 101