«Изображение военного и послевоенного детства в произведениях современных писателей». Выполнил: ученик 7 класса Михайлов Владислав
Объект исследования: дети в произведениях о Великой Отечественной войне Предмет исследования: изображение военного и послевоенного детства в произведениях о Великой Отечественной войне Цель исследования: Проследить, как изображают жизнь детей современные писатели в произведениях о ВОВ. Задачи: Познакомиться с произведениями писателей о ВОВ. Посмотреть жизнь детей во время ВОВ по следующим критериям: внешний вид (портрет), одежда, питание, отношение к учёбе, отношение с взрослыми. Сопоставить прочитанное с рассказами очевидцев. Методы: Наблюдение Сравнение Анализ Гипотеза: Дети во время Великой Отечественной войны переносили все тяготы военного времени: голод, холод, непосильный труд, воевали, учились.
Владимир Богомолов «Иван» «У него на уме одно: мстить до последнего! Ивана не остановить, не вразумить, не спрятать от войны. Он видел столько страшного, что не может жить нормально, по-детски, пока это страшное не будет уничтожено.» Тысячи мальчишек и девчонок шли на фронт защищать Родину, мстить за смерть близких.
Виктор Астафьев «Где-то гремит война» «Группу и профессию я не выбирал – они сами меня выбрали». Военное время диктовало кому учиться, кому воевать, а кому идти работать. Но у детей было огромное желание учиться.
Валентин Распутин «Уроки французского» «Мне все время хотелось есть, даже во сне я чувствовал, как по моему желудку прокатываются судорожные волны» Наравне со взрослыми голодали, но хранили тепло своей души, заботясь о тех, кто был рядом с ними, делились последним кусочком хлеба.
Война диктовала свои условия – приходилось взрослеть быстрее. К детям относились как к взрослым. Отношение к взрослым оставалось уважительное.
Ушло детство с войной. Некогда было играть и учиться. Нужно было помогать матери растить младших детей, помогать ей на трудной колхозной работе. Твердо переносили все тяготы того страшного времени, как могли, старались помочь своим родным и близким.