Инструменты организации сбыта Ориентация на потребности клиентов Предоставление освоенных банковских услуг Прибыль за счет увеличения объема сбыта Прибыль за счет более полного удовлетворения клиентов Использование всех инструментов маркетинга для исследования рынка
Имеет обычно абстрактную, «невещественную» форму или документарную Ограничен временными рамками Облекается в договорную форму Быстро копируется другими кредитно- финансовыми инструментами специфическая деятельность по организации денежного оборота и предоставлению клиентам различных банковских продуктов
Задачи маркетологов: Изучение рынка Анализ мнения потребителей Мониторинг тарифов на банковские услуги Разработка концепции нового продукта и технологии его внедрения на рынок банковских услуг Анализ рынка банковского продукта Клиенты Конкуренты Банк Окружающая среда
Определение рыночной стратегии банка Точная оценка целевых рынков банковских услуг Анализ рынка банковского продукта Выбор сегмента рынка Определение банковского продукта Инструменты маркетинга Задачи маркетологов: Отбор инструментов для реализации выбранной стратегии
Анализ рынка банковского продукта дифференциация совокупной массы потребителей банковских услуг на отдельные группы юридические лица физические лица государственные предприятия кредитные организации корпорации малый и средний бизнес Сегментация рынка -
Анализ рынка банковского продукта расчетно- кассовые кредитные депозитные валютные государственные ценные бумаги корпоративные ценные бумаги кредитных организаций факторинг лизинг траст
Анализ рынка банковского продукта продвижение продукта продажа реклама стимулирование сбыта Public relations
Анализ рынка банковского продукта Комплекс маркетинга
Анализ рынка банковского продукта определение ассортимента услуг обновление ассортимента услуг выбор политики ценообразования определение каналов товародвижения учет жизненного цикла банковского продукта подготовка нормативных документов обучение сотрудников разработка технологии банковских операций определение способов внедрения продукта на рынок испытание качества инновации
Анализ рынка банковского продукта стационарный сбыт стационарный сбыт мобильный сбыт мобильный сбыт другие виды сбыта другие виды сбыта различные виды коопераций различные виды коопераций основной офис филиалы выездная служба мобильные филиалы банковская электроника прямой маркетинг сбыт через близкие к банку круги ( страховые компании ) внебанковские круги ( строительные подрядчики )
Анализ рынка банковского продукта стимулирование потребителей стимулирование сотрудников банка стимулирование посредников банка организация маркетинговых служб внутри банка организация каналов продвижения услуг на различных уровнях выбор методов продвижения изучение мнения клиентов о конкретном виде услуг
Анализ рынка банковского продукта Управление маркетинговым процессом в современных условиях предполагает использование метода «Portfolio – Analyse»