ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Моряковская средняя общеобразовательная школа» Томского района учебный год
Цель: Выработка программы деятельности учителей по созданию благоприятного психологического климата на уроках.
Качества, необходимые для эффективной работы учителя 1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности. 2. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность. 3. Позитивное самовосприятие. 4. Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения. 5. Ответственность.
Личностный подход в образовании: 1.ученик – основной объект заботы учителя; 2. воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление; 3. школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку.
Психология крика Крик Крик – очень сильное психологическое воздействие взрослого на ребёнка и вполне сравним с физическим наказанием Психолого-педагогические причины Одни из главных причин: недостаток педагогического мастерства и культуры педагога, отсутствие должного умения влиять на ребёнка
Социально-психологические причины показать своё превосходство над другими; демонстрация окружающим уровня своей самооценки и своего социального статуса; для многих учителей возможность покричать на своих подопечных – проверенный и надёжный способ нормализации своего психического состояния; По некоторым данным, невротизация среди учителей достигает 70 процентов.
Физиологические причины Не последнюю роль в педагогическом крике может занимать сексуальная неудовлетворённость учителя. Не секрет, что в сегодняшней школе работает много женщин, у которых семейная жизнь, а, значит, в определённой мере и сексуальная, не особенно складывается, или не сложилась.
Крик и конфликт Нужно точное понимание и учащимися, и учителем своих рабочих функций, взаимных прав, обязанностей и средств, соблюдение взаимных мер ответственности, чтобы в школе установился хороший рабочий климат без надрывного крика со стороны учителя на уроках
Психическое здоровье педагогов школы Субъективная оценка качества жизни у педагогов школы Женщины ( 23 обследуемых) 1- положение в обществе, 2 - работа, 3 -душевный покой, 4 – семья, 5 – дети, 6 – здоровье, 7 - условия в районе проживания, 8 – жилье, 9 – питание, 10 – секс, 11 - духовные потребности, 12 – общение, 13 – развлечения, 14 – отдых
1. Биологический вектор качества жизни, 2.Психологический вектор качества жизни, 3. Социальный вектор качества жизни Векторы качества жизни.
Оценка показателей Субъективно качество жизни выше у женщин. Высокие показатели по параметрам: друзья, дети, семья, питание. Низкие показатели по параметрам: здоровье, отдых, секс.
Качество жизни 40,39 администрация 41,50 математики 39,6 филологи 40,75 естественники 40,79 иностр. языки 41,29 начальные классы Уровень тревоги 12,37 12,75 19,25 19,38 11,75 12,23
Психическое состояние Начальные классы - 29,06 Иностранные языки - 29,04 Математики - 28,75 Администрация - 28,02 Естественники - 21,37 Филологи - 20,35
Учитель и его здоровье По физической нагрузке труд учителя = труду шахтёра (!!!) При нагрузке 18 часов в неделю (1 ставка) после 15 лет не рекомендуется продолжать педагогическую деятельность (по причине нервного и психического напряжения).
Из словаря Ожегова: «Комфорт» - совокупность бытовых удобств, уют Каков педагогический смысл этого понятия?
Ответы учеников Комфортно себя чувствуют – Часто конфликтуют с учителями –
С ними нам комфортно фото
Что можно и нужно делать на уроке Что нельзя