Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1 САО г. Москвы Пуляева Галина Алексеевна. Обобщающий урок-игра по русскому языку в 7 классе по теме «Глагол»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» Цель: повторить морфологические признаки глагола, тренировать умения и навыки детей в морфологическом.
Advertisements

Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Глагол
Что обозначает глагол?. Сколько времен имеет глагол?
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Глагол и его формы. Выполнил студент группы 02-7 ОИ Дятлов Андрей.
Тема урока Глаголы – исключения 4класс учитель: Новак Галина Николаевна.
Урок-практикум в 5-м классе: «Обобщение изученного о глаголе» Учитель русского языка и литературы Леонтьева И. Г. Гимназия196.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»
Продолжим путешествие по частям речи. Познакомимся с глаголами, а конкретно со спряжениями глаголов. Внимательно посмотрите на доску:
Страна «Глаголия» Внеклассное мероприятие 4 класс Аникина Т.И.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Разбор глагола по составу ( морфемный разбор ) Цель: Развитие дальнейшего умения видеть в слове его части; объяснять условия выбора орфограмм. Проблема:
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1 САО г. Москвы Пуляева Галина Алексеевна. Обобщающий урок-игра по русскому языку в 7 классе по теме «Глагол»

Урок-игра «Знатоки» Цель: обобщить и систематизировать знания по морфологии глагола. Задачи: - развивать умение творческого применения знаний для решения практических задач; развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ), психические процессы (воображение, внимание), речь учащихся.

Наш девиз: Не скучаем мы ничуть, мы готовы в дальний путь, нам преграды не страшны, победы очень нам важны. Приветствие команды «ПЯТЬ с ПЛЮСОМ».

Приветствие команды «УМНИКИ» Наш девиз: Мы умные и смелые, в деле мы умелые. Победим мы в этот раз, нам соперник не указ.

1. Теоретическая разминка Кто знает о глаголе больше всех? 1) Что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает? 2) Виды глагола. 3) Как изменяется глагол? 4) Назовите наклонения глаголов. 5) Какая форма глагола называется неопределенной? 6) Какие глаголы относятся к I и ко II спряжению? 7) Каким членом предложения может быть глагол?

2. Игра «Найди лишнее слово» Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее. Запишите это слово в этой же форме. Писать размышлять отнести прочитал смотреть гулять Играть дышать сказал привезти сидеть решать

3. Исправьте ошибки. Белая биреза Под маим акном Принокрылась снигом, Точно сирибром. На пушыстых ведках Снешною коймой Разпустились кизти Белай бохромой. И стоит биреза В соной тишыне, И гарят снишинки В залотом агне. А зоря, линиво Абходя кругом, Абсыпает ветки Новым сиребром. С. Есенин

4. Игра «Кто быстрее?» Задание: напишите 8 глаголов 1 команда Глаголы совершенного вида 2 команда Глаголы несовершенного вида

5. Проспрягайте глаголы читать, клеить, пишу. Я Ты Он Мы Вы Они

6. Укажите ряд, в котором все глаголы изъявительного наклонения: 1) возьми, прибавьте, сделай; 2) не спеши, сходил бы, ушел; 3) тает, буду красить, открывает.

7. Выделите только те глаголы, которые пишутся раздельно с НЕ: 1) (не)навидеть 2) (не)выполнить 3) (не)взлюбить 4) (не)услышать 5) (не)бояться 6) (не)лаять 7) (не)лишать 8) (не)годовать

8. Конкурс знатоков. Распределите глаголы по двум колонкам: 1 спряжение 2 спряжение Прыгать, брить, лететь, ненавидеть, думать, выспаться, дышать, читать, рисовать, держать, обидеть, бороться, украсить, прятаться, лаять, стелить, вертеть, смотреть, делать, слышать.

9. Укажите ряд, в котором все глаголы повелительного наклонения: 1) беги, не спеши, принесите; 2) не уходи, сходил бы, войди; 3) готовлю, буду решать, запирать.

10. Укажите ряд, в котором во всех словах в окончании пишется буква И. 1) он дыш..т, увид..т, отвеча..т, раздел..ь; 2) он распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т; 3) он угон..тся, вылет..т, объяв..т, провер..т; 4) он услыш..т, вздрогн..т, слуша..т, поздрав..т.

11. Выберите номера тех предложений, в которых допущена ошибка. 1)Вчера на уроке математики мы будем решать задачи. 2)Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком. 3)На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке. 4)В водоемах журчала и плещется прозрачная вода. 5)С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями. 6)Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.

12. Пишется Ь или нет? Команды отвечают по очереди Спряч…, сторожиш…, стереч…, думаеш…, леч…, дремуч…, решаеш…, колюч…, слышиш…, нареж…те, смеёш…ся, плачеш…, береч…, открыт…, могуч.....

13. Игра «Исследователи лабиринта Времени». Выбери номера тех слов, которые обозначают прошедшее время: 1)летают 2)выполнила 3)торопиться 4)заснули 5)закричат 6)возвращаться 7)напишете 8)выстроили 9) красят 10)успокоилась 11)подпрыгиваешь

1) показывал 2) стучит 3) трепетали 4) закричит 5) вернулись 6) играть 7) мчится 8) решали 9) подружишься 10) зеленел 11) посмотрю 14. Выберите номера тех слов, которые обозначают настоящее время:

15. Выбери номера тех слов, которые обозначают будущее время: 1) сверкаешь 2) напишите 3) закричал 4) капризничают 5) сосчитает 6) мечтает 7) встречаться 8) посмотрим 9) серебрится 10) окружают 11) улыбнулась

16. Напишите глаголы, противоположные по смыслу. 1)сесть - … 4) ссориться - … 2) увеличивать - … 5) поднять - … 3) взять - … 6) говорил - … 17. Напиши глаголы во множественном числе 1) бросить - … 4) радовать - … 2) прыгать - … 5) смотреть - … 3) хвалить - … 6) петь - …

18. Укажите глаголы с суффиксом –ыва, - ива. 1) совет...вать 2)чувств...вать 3)бесед..вать 4)рассказ...вать 5)опазд...вать 6)совет...вать 7)честв..вать 8)разгляд…вать 9)рассматр…вать 10) развед…вать

19. Творческое задание. Напишите небольшой рассказ на одну из тем: «Мой питомец». «Мои друзья». «Наш класс». «Забавный случай».

20. Замените каждый фразеологизм глаголом- синонимом. Запишите эти глаголы. Водить за нос. Делать большие глаза. Надуть губы Вставлять палки в колеса. Прикусить язык. Зарубить на носу. Витать в облаках. Делать из мухи слона.

Наша игра подошла к концу. Благодарю всех участников за интересную игру. Слово предоставляется председателю жюри. Награждение участников и победителей.