«Все дороги ведут в Рим» «Вечный город» «Город на семи холмах»
Культура Древнего Рима Этрусская культура VIII – V вв до н.э. Период рабовладельческой республики V-I вв до н.э. Период Римской империи I - V вв Капитолийская волчица 754 г. до н.э. – легендарная дата основания Рима
- Новые политические понятия – республика, сенат, консульство; - Создание юриспруденции (римское право); - Высокая языковая культура (риторика, афористика, регулярная грамматика); - Высокий уровень строительной техники и технологий (использование бетона, строительство дорог, новые архитектурные конструкции); - Высокая градостроительная культура (регулярная планировка, создание системы коммуникаций, разнообразие общественных сооружений)
Грандиозность, пышность, торжественность Удобство, рациональность, практичность + Форум культурный символ римского города, центральная площадь, где встречаются горожане. ФОРУМ РОМАНУМ
Форум Траяна
Рынок Траяна
Акведук система водоснабжения, арочная конструкция Акведук в Сеговии Гарский мост Мост Фабриция
Термы – городские бани, общественные места. Руины терм Каракаллы Римские термы
Триумфальная арка архитектурный памятник, состоящий из больших портиков. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий. Арка Тита Арка Септимия Севера
Триумфальная арка Константина
Колонна Траяна Колонны Севильи
Храм Геркулеса на бычьем форуме Храм Фортуны Велирис Храмовое строительство
Пантеон – храм всех богов, первое купольное здание
Колизей
Гай Юлий Цезарь 1 в до н э Голова императора Нерона 1 в бюст императора Каракаллы
Конная статуя Марка АврелияСтатуя императора Августа
Фре́ска (от итал. fresco свежий), живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Фреска из Геркуланума
Моза́ика Моза́ика ( от лат.(opus) musivum (произведение) посвящённое музам) декоративно-прикладное и монументальное искусство, формирование изображения посредством разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Александр Македонский
Пришельца потрясает запустенье; Те арки, что страшили небеса, И дерзкий мост, и мрамора леса – Пожарище, камней нагроможденье Но этот прах – источник вдохновенья; Еще звучат былого голоса, И зодчий открывая чудеса, Возносит к небу дивные строенья. Не мните вы, что все окрест мертво, Колонны рухнули, не мастерство. Обманчивому облику не верьте; Вот он – веками истребленный Рим, Он воскресает, он неистребим, Рожденный страстью, он сильнее смерти Де Бюлле «Римские древности»