Цели урока: повторить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы; закрепить умение выделять основу предложения; отработать навык расстановки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Составитель: Яковлева В.Н., преподаватель русского языка и литературы ГОУ НПО ПЛ 17.
Advertisements

Тема доклада: «Влияние юношеского сленга на развитие современного русского языка» Учитель русского языка и литературы: Иванова И.В.
Урок русского языка в 8 классе МБОУ «Будницкая ООШ» «Тире между подлежащим и сказуемым» Подготовила Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка.
Повторение – мать учения. Словарный диктант Посаже(нн, н)ый, стро…вший, стро…щий, сожже(н,нн)ый, гон…мый, перес…кавшийся, увлекшийся, увлекшись, управля…мый,
Разбор предложения И сегодня над широкой, белой скатертью полей я простился с запоздалой вереницею гусей. (Повестовательное, невосклицательное, простое,
МОУ «СОШ с.Прималкинского» Прохладненского района КБР Провела учитель: Мешкова Н.В.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Хочу узнать о профессиях : модельер, раскройщик, швея.
Описание состояния человека Урок развития речи в 7 классе(по программе М.Разумовской)
Простое двусоставное предложение. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым В. Сирень начинает отцветать в начале лета. Б. Он оказался всесторонне.
ПО КОЛИЧЕСТВУ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЫВАЕТ… Простое(1 грам. основа) Сложное( 2 и более грамм. основ) По наличию –отсутствию союза… Союзное Бессоюзное.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Тема урока: Морфология. Имя прилагательное. Будьте дотошны и скрупулёзны!
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
Шестнадцатое декабря. Классная работа.. Тема урока. НАСТУПИЛ – ГЛ. ПРЕКРАСНЫЙ - ? ДЕНЬ - СУЩ.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Занятие 1 ВРЕМЯ - одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний.
Транксрипт:

Цели урока: повторить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы; закрепить умение выделять основу предложения; отработать навык расстановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении

Урок русского языка 8 класс

Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык! Абдулла, узбекский поэт

Домашнее задание Проверь себя Вставьте Н или НН в словосочетания: притале…ый пиджак, отутюже…ые брюки, цельнокрое…ый рукав, вяза…ый свитер, карма…ый шов, тиснё…ый золотом, нетка…ые материалы, многочисле… ые детали, горловина обработа…а, крое… ый мастером, лакирова…ый пояс, удлине…ый силуэт, сотка…о мастером, накрахмале…ое бельё, пригна…о по фигуре, изделие продума…о до мелочей.

В данном упражнении представлено правописание: 1.Н и НН в причастиях; 2.Н и НН в прилагательных; 3.все вместе.

Речевая разминка Назовите словосочетания, в которых нарушена языковая норма : 1) оплатить за работу; 2) добиться успехов; 3) оденьте пальто; 4) заведующий пятого ателье

Ударение правильно поставлено в словах: 1)каталог; 2)банты; 3)красивее; 4)созвонимся.

Прекрасен, звучен наш язык, Но часто замечаю с болью: Не вижу я, что ученик К нему относится с любовью. «Короче», «типа» - сколько их, Совсем не нужных речи нашей, Слов некрасивых и чужих, Но кредо молодёжи ставших. Поток неграмотности всюду: Реклама, песни и кино… Что я смогу? Что делать буду? Что изменить мне суждено? Нам вместе прилагать усилия, Всех нас тревожит ученик. Конечно, трудно быть мессией, Но надо нам спасать язык. Берегите наш язык…

Проанализируйте упражнение, составьте задание к нему Работать над собой- Грамота Ученье - Знание - путь к уменью. это сила. не болезнь, годы не уносит. совершенствовать себя в чём-либо.

Сравните примеры предложений, сформулируйте тему урока Работать над собой - совершенствовать себя в чём-либо. Грамота не болезнь, годы не уносит. Ученье - путь к уменью. Знание - это сила.

Тире между подлежащим и сказуемым

Обозначьте грамматические основы, вспомните случаи постановки тире Я будущий портной. Быть портным – это не только шить, но и уметь общаться с людьми. Превосходная профессия – дарить людям радость. Готовое платье словно картина, написанная мастером.

Алгоритм действия Тире между подлежащим и сказуемым ставится 1) 2) 3) 4) 5) не ставится 1) 2) 3) 4) 5) не,вводное слово, как словно будто личн. мест. прилагательное гл. н.ф.. существ.гл. н.ф. существ. числит. Слова – помощники: ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ

Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, выделите основы предложений 1)Портной не профессия, а призвание. 2)Одно из воспоминаний детства кусочки материи, из которых мама делала аппликации. 3)Рабочий день швеи в ателье восемь часов. 4)Юдашкин, Зайцев известные всему миру кутюрье. Они профессионалы

Словарная работа КУТЮРЬЕ -значение: -этимология: -примеры употребления: / мастер шитья высшего класса, создатель высокой моды фр. дамский портной известный кутюрье Каких кутюрье вы знаете?

Итоговый тест Моя м.чта стать ________. Сейчас наша задача учит.ся. Учёба занятие не из лё.ких. Но творч.ская работа это изумительно радос.ный труд. Моя буду(?)щая профе.ия пр.красна.

Подведём итог Продолжите фразы Главным для меня на уроке было то, … Теперь я буду знать, что … Мне больше всего понравилось, как …