Отдел образования администрации Кавалеровского района Научно-практическая конференция учащихся «Творчество – основа становления личности» Выполнили учащиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПЫТЫ С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ. Работу выполнил ученик 4 «а» класса МКОУ СОШ пгт Лебяжье Александр Дудоров Руководитель : Учитель начальных.
Advertisements

Исследовательская работа "Тайна мыльных пузырей"
Автор: Макарова Юлия 3«Б» класс Руководитель: Корякина Дарья Васильевна МБОУ СОШ 14 Исследовательская работа.
Тема исследования: Харламова Настя 3 г класс Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 7 г. Саяногорска.
Выполнила: Завьялова Катя ученица 1 класса Руководитель: Плеханова Ирина Юрьевна учитель начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЛЕХАНОВСКАЯ.
МОУ НОВОУСМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ Исследовательская работа В мире мыльных пузырей Выполнил: ученица 10 класса Синюгина Лилия Руководитель: учитель физики Скорынина.
Горит, как хвост павлиний. Каких цветов в нем нет! Лиловый, красный, синий, Зеленый, желтый цвет. Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла. Внутри его.
Мыльные пузыри Авторы работы: ученики 8 класса А школы 399 Рыжкин Алексей Арзуманов Роман.
Проект по окружающему миру (старшая группа) по теме: Детский исследовательский проект на тему "Мыльные пузыри"
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Автор: Хвостова Александра, ученица 7 класса МОУ СОШ 11 г.Ейска Руководитель: Семке Андрей Иванович, учитель физики МОУ СОШ 11 г.Ейска.
Как человек заставил работать мыльные пузыри (по книге Н. Ильина «Сто тысяч почему»)
Лепешонок Ваня МОУ Большеулуйская средняя общеобразовательная школа, 4 «А» класс Козлова Елена Антоновна., МОУ Большеулуйская средняя общеобразовательная.
Загадка мыльных пузырей Исследовательская работа Выполнил: Дубровский Роман, 1 А класс Руководитель: Сладкова И.В., учитель немецкого языка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХ – ТУЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Школьная.
Исследовательская работа Секреты мыльных пузырей исследовательская работа Секреты мыльных пузырей Выполнила ученица 2 А класса Гребеник Александра.
Мыльные пузыри. Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла, Внутри него, как-будто, Сверкают зеркала. Горит как хвост павлиний, Каких цветов в нём нет! А.
Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики. Кельвин.
Поверхностное натяжение жидкостей. Определения : Поверхностное натяжение-явление вызванное притяжением молекул поверхностного слоя к молекулам внутри.
Поверхностное натяжение жидкостей, находящихся в контакте с воздухом, мН/м Мыльный раствор 25…40 Бензин 28,9 Оливковое масло 32 Глицерин 63,1 Вода 72,8.
"ЗАГАДКИ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"
Транксрипт:

Отдел образования администрации Кавалеровского района Научно-практическая конференция учащихся «Творчество – основа становления личности» Выполнили учащиеся 1 «Б» класса Кислякова Алёна, Бухтоярова Ангелина МОУ СОШ 1 п. Кавалерово Руководитель - Терентьева Татьяна Мироновна, учитель начальных классов 2010

Горит, как хвост павлиний, Каких цветов в нем нет! Лиловый, Красный, синий, Зеленый, желтый цвет. С.Я. Маршак

КельвинНьютон «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики».

Цель данной работы научиться готовить такой мыльный раствор, чтобы можно было выдувать разные мыльные пузыри, которые долго не лопаются, а также найти практическое применение. Задачи: - определить какая связь существует между мылом и мыльными пузырями; - узнать, что такое мыльные пузыри, как они получаются? - найти опытным путём, зависит ли размер мыльных пузырей от состава?

Еще на картинах фламандских художников XVII века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В XVIII и XIX веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки. Жан Батист Симеон Шарден. Мыльные пузыри. Около 1739 года.

Для пузыря длиной 32 метра Алан Маккей использовал увеличенную палочку, моющее средство, глицерин и воду. Длина пузыря -32 метра)

Британец Сэм Хит имеет свои собственные рекорды.

Канадский ученый-иллюзионист Фан Янг. За свои достижения он шесть раз попадал в книгу рекордов Гиннеса.

Мыльный пузырь тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Свет отражается от первого и второго слоя мыла. Волны света смешиваются. Эта смесь и образует различные сочетания цветов.

Для того, чтобы выдуть обычный мыльный пузырь, понадобится вода, мыло и какой-нибудь нехитрый инструмент. Но в производстве пузырей высшего качества существуют свои секреты.

простейшая проволочная петля; коктейльные соломки; петля для пузырей-гигантов; вершины от пластмассовых бутылок; пластмассовые трубки от шариковой ручки. Инструменты:

Вода должна быть мягкой. В жёсткой воде много солей, из-за чего пузыри получаются хрупкими и быстро лопаются. Секрет 1. Рецепт мыльного раствора. Секреты.

Лучшее мыло для пузырей – простое хозяйственное. Хороши также пузыри из глицеринового мыла или любого жидкого моющего средства Секрет 2.

Примерные пропорции раствора: 10 частей воды 1 часть мыла. Секрет 3.

Добавки: глицерин или раствор желатина с сахаром.

Пузырь диаметром 10 см и продолжительностью жизни 30 секунд – лучшее подтверждение того, что раствор сделан правильно. Тест на прочность

Опыт первый. 0,5 чашки хозяйственного мыла или детского шампуня, 1,5 чашки воды, 2 ч л. сахара. В кипячёной воде развели детский шампунь, добавили сахар. Взяли трубочки для выдувания пузыря. Выдуваем осторожно пузырь. Измерили самый большой пузырь, он оказался в диаметре 8 см, продержался несколько секунд.

Опыт второй. 2 части мыла, 4 части глицерина и 1 часть сиропа, разведённые в 8 частях воды. Намазали клеёнку, лежащую на столе, мыльным раствором и выдули на неё пузырь. Этот пузырь в диаметре 15 см, продержался больше 1 минуты.

Опыт третий. 10 частей воды, 4 части глицерина и 1 часть средства для мытья посуды (Fairy). Этот пузырь в диаметре 17 см, держался больше 2 минут. Делаем вывод, что раствор из опыта 3 лучше, так как пузырь больше в диаметре и дольше не лопался. Для дальнейших опытов используем раствор 3.

Опыт четвёртый. Из раствора 3 выдуваем большой мыльный пузырь. Затем погружаем соломинку в мыльный раствор так, чтобы только кончик ее, который придется взять в рот, остался сухим, и просовываем ее осторожно через стену первого пузыря до центра; медленно вытягивая затем соломинку обратно, не довода ее до края, выдуваем второй пузырь, третий.

Это делают на заводах, когда хотят отделить руду от камня. И руда и камень в воде тонут. Но в пене, если их измельчить, они не тонут. Пузырьки подымают и кусочки руды, и кусочки камня и выносят их наверх. Кусочки породы не могут долго держаться на пузырьках и падают на дно аппарата. А частички руды не падают, в аппарате получается корка руды, которую легко снять. Человек хитер – он и мыльные пузыри заставил на себя работать.

Вывод: для выдувания больших мыльных пузырей нужен специальный раствор мыльного средства с добавлением глицерина или сахара с желатином. выдувание пузырей не пустая забава, а способ изучения физических законов и явлений.

Список литературы 1. Гегузин Я.Е. Пузыри – М.: Наука, Журнал «Наука и жизнь», 2, Перельман Я. И. Занимательная физика. Книга 1. – М.: Наука, Интернет-ресурсы: 1. nevcos.ru 2.