Государственная территория России.. «История России – это история страны, которая колонизуется» В.О.Ключевской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История заселения территории России Автор: Ежова С.В., учитель химии, географии МБОУ СОШ 11, г. Кемерово.
Advertisements

Формирование территории России. Этапы освоения и заселения территории России: 1. Заселение междуречья Оки и Волги славянами в VIII – IX веках (Киевская.
Формирование территории России. Этапы освоения и заселения территории России: 1. Заселение междуречья Оки и Волги славянами в VIII – IX веках (Киевская.
Вопросы Откуда берет свое начало география, как наука? Откуда берет свое начало география, как наука? Перечислите и охарактеризуйте основные задачи, этапы.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Россия на географической карте
Россия-самая большая страна. Население человек, площадь территории км².
Россия Российская Федерация Герб России Флаг России.
Вологодская область Костромская область Ивановская область Владимирская область 1 1 Московская область Тверская область В Архангельск В Москву В Санкт-Петербург.
Тест по теме: «Географическое положение России». 1. Особенностями географического положения России не являются следующие утверждения: А. Россия расположена.
Особенности ЭГП России Задание для 9 класса. Задание Каждую из особенностей ЭГП России перетащите в колонку со знаком «+», если считаете, что она способствует.
Географическое положение России Презентация по географии: «Экономико-географическое положение России» Выполнила: Ученица 11 класса МБОУ «Бродецкая СОШ»
География России Niina Rekuta Столица Российской Федерации - Москва Денежная единица – рубль Герб Флаг Основная информация: Niina Rekuta 2013.
Географическое положение России. ©Агаркова Ирина Геннадьевна, учитель географии ГОУ СОШ 556 Курортного района Санкт- Петербург 2008.
Г.Чебоксары МОУ СОШ 50 Егорова Г.Г. Задания к уроку по теме : «Моря, реки, озёра России»
Задания по географическому краеведению для учащихся 6 класса.
РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА Урок географии в 8 классе ГБОУ школы «Тутти» учитель: Троицкая Г.Ю,
История заселения, освоения и исследования территории России.
География, 8 класс Выполнил: ученик 8 «А» класса Романов Сергей Руководитель: учитель географии Калиновская М.А. МОУ СОШ 8, г. Сергиев Посад Московской.
Окружающий мир. УМК «Гармония» Атаманюк И.В.. Государство - царство, империя, королевство, земля, страна под управлением…
Моря, озёра и реки России. Выполнила учитель МБОУ «СОШ 80» г. Перми Лисовская Е.Ю.
Транксрипт:

Государственная территория России.

«История России – это история страны, которая колонизуется» В.О.Ключевской.

Верхняя Волга + междуречье Оки и Волги – восточные славяне. Формирование княжеств (Суздальское, Рязанское, Тверское). Формирование Московского государства, возвышение его над другими княжествами в борьбе с татаро-монголами и в связи с выгодами ГП.

XVI – XVIIIвв. Движение русских на север, монастырская колонизация на островах Белого моря и побережья Северного Ледовитого океана. Южная колонизация, освоение «Дикого поля». Юго-восточная колонизация, присоединение Поволжья. Освоение Сибири с XVI в. (в 1639г. – русские вышли к Тихому океану). Западное направление: в XVIIв. Восточная Украина присоединение к России. Выход России к Балтийскому морю, строительство Санкт- Петербурга (1703г.) XVIIIв. – присоединение Предкавказья, Северного Казахстана, побережья Черного и Азовского морей (Новороссийск, Таврия).

XIX – начало XXв. XIXв. – присоединение Финляндии, Кавказа, Казахстана, Средней Азии. После отмены крепостного права (1861г.) переселение в Сибирь, на Дальний Восток.

Советский период XXв. – при распаде Российской империи из нее вышли Польша, Финляндия, страны Балтии. 1922г. – образование СССР. 1991г. – распад СССР и образование России и новых независимых государств.

ВЫВОДЫ: Со времен Московского княжества до начала XXв. Происходило непрерывное расширение территории России. В конце XIX – началеXXв. России пришлось отступиться от некоторых территорий. После 1917г. Российская империя распалась и снова была объединена в виде СССР. В 1991г. СССР распался; нынешняя Россия сохранила лишь 2/3 территории. Усилия россиян теперь должны быть направлены на лучшее использование того, что мы имеем.

Вопросы для закрепления: 1.Какие цели преследовали русские, колонизируя земли на севере, востоке и юге? 2.Почему продвижение на юг и на запад происходило медленнее, чем на север и на восток? 3.Какие проблемы возникали у государства при присоединении новых территорий?

Домашнее задание: § 4