Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе» Автор: Карпова Ирина.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ступеньки к школе» Учитель: Гетманова Светлана Юрьевна МОУ СОШ 1г. Черепаново.
Педагогическая практика «Первые дни ребёнка в школе»
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 с. Кизляр Кубачева Арифа Ризвановна.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Как много нам ошибок трудных Готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг. А.С. Пушкин Тема проекта: Психологическая адаптация.
МБОУ СОШ 34 ЗДВР Плужарова Н.В.. Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Оценка уровня психологических адаптационных возможностей младших школьников Работу выполнили: Кузнецова О.А. Мухамадьярова Г.Р. МОУ « СОШ 7» г.Чайковский.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Транксрипт:

Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе»

Выявление проблемы Готовность к учебной деятельности не охватывает полностью феномена готовности к школе. Адаптация в первом классе – особый и сложный период адаптации в жизни ребёнка. 1.Новая социальная роль ученика 2.Новый вид деятельности 3.Изменение социального окружения 4.Изменение уклада жизни

Определение целей 2. Педагогическая цель: Сформировать у первоклассников положительную Я – концепцию, положительную концепцию другого человека, мотивацию достижения успеха, потребность в общении и коммуникативные умения 2. Педагогическая цель: Сформировать у первоклассников положительную Я – концепцию, положительную концепцию другого человека, мотивацию достижения успеха, потребность в общении и коммуникативные умения

Обоснование выбора темы Актуальность. Социально – психологическая дезадаптация существует у учащихся начальной школы до 37% случаев. Неумение выявить и скорректировать различные проявления дезадаптации

Этапы проектирования 1. Изучение литературы по проблеме Сроки: март Сроки: март Задача: получить информацию по психологической адаптации учащихся 1-го класса Задача: получить информацию по психологической адаптации учащихся 1-го класса

Этапы проектирования Проведение подготовительных занятий для будущих первоклассников Сроки: апрель-май Сроки: апрель-май Задачи: - познакомиться с будущими первоклассниками и их родителями; Задачи: - познакомиться с будущими первоклассниками и их родителями; - познакомить детей друг с другом; - познакомить детей друг с другом; - провести наблюдения за особенностями характера детей; - провести наблюдения за особенностями характера детей; - помочь ребятам успешно первично освоиться в новом коллективе; - помочь ребятам успешно первично освоиться в новом коллективе; - провести беседу с родителями на тему - провести беседу с родителями на тему « Психологическая готовность ребёнка к школе» « Психологическая готовность ребёнка к школе»

Этапы проектирования 3. Определение уровня психологической готовности к школе путём проведения с детьми различных диагностических методик и тестов ( с последующим анализом) Сроки: май Сроки: май Задачи: -составить предполагаемый «портрет» будущего класса ; Задачи: -составить предполагаемый «портрет» будущего класса ; - создать адаптационную тетрадь для каждого ученика и занести в неё результаты тестов и методик. - создать адаптационную тетрадь для каждого ученика и занести в неё результаты тестов и методик.

Этапы проектирования 4. Проведение родительского собрания « Первые дни ребёнка в школе» Сроки: сентябрь (первая неделя) Задача: - познакомить родителей с режимом дня первоклассника

Этапы проектирования 5.Определение уровня дезадаптации первоклассников( по методике Л.М.Ковалёвой и Н.Н.Тарасенко) Сроки:сентябрь ( последняя неделя) Задачи:-систематизировать представления о каждом ребёнке 1-го кл; -выявить уровень дезадаптации каждого ученика; -отследить факторы, лежащие в основе дезадаптации; -занести результаты в адаптационную тетрадь;

Этапы проектирования 6. Коррекция и профилактика социально- психологической дезадаптации учащихся первого класса Сроки:октябрь –декабрь Задачи: -помочь детям преодолеть затруднения в организованности; -снимать возникающее напряжение, утомление; -корректировать своё эмоциональное состояние.

Выводы Дети на « школьном старте» только приступают к новой деятельности. Если своевременно выявить психологические проблемы ребёнка и провести работу по их устранению, то многие дети станут более успешными, их минует статус « трудных».

Прогнозирование результатов 1.Появление у первоклассников потребности мотивации к достижению успеха в учебной деятельности, в одобрении, в положительной оценке своего труда, формирование коммуникативности.

Прогнозирование результатов 2. Умение детьми корректировать своё эмоциональное состояние, самостоятельно снимать напряжение и утомление, проявлять организованность на уроках и во внеурочное время.

Прогнозирование результатов 3. Знание учителем « психологического портрета» каждого ученика и умение вовремя избежать каких-либо проблем социально- психологического характера.