Правила работы в графическом редакторе Paint Заливка Выбор цвета Если ошиблись Для выполнения задания
Тема: Пищеварение в ротовой полости Цель: Изучить строение ротовой полости, физиологические процессы, которые в ней протекают. Рассмотреть условия правильного пищеварения в ротовой полости, правила поддержания её чистоты для сохранения здоровья всего организма.
Органы ротовой полости губыщекизубы слюнные железы язык
Обработка пищи, состояние ротовой полости имеют важное значение! Кто долго жует, тот долго живет! Когда-то плантаторы, выбирая себе рабов, смотрели им рот, на состояние зубов.
ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО Воспаление зубов
Слюнные железы околоушные подъязычные поднижнечелюстные
СЛЮНА вода 99,5% бактерицидные вещества слизь ферменты Вот-те и госпожа слюна! Ишь, какая прелесть! И.П.Павлов
Лабораторная работа Тема: Действие слюны на крахмал Цель: Выяснить, что происходит с крахмалом в ротовой полости под воздействием слюны. Установить при каких условиях ферменты слюны будут активны.
Качественная реакция на крахмал
Результаты опыта
Результаты эксперимента Условия опытаРезультат йодно- крахмальной реакции Вывод Крахмал+слюна (температура тела, слабощелочная среда) Крахмал+вода (температура тела) Крахмал+слюна (0 о С ) Белое пятно на синем фоне Ферменты слюны расщепляют крахмал Вся марля имеет синее окрашивание Вода не расщепляет крахмал Вся марля имеет синее окрашивание Ферменты слюны активны при температуре тела. При охлаждении их активность теряется
Общий вывод Ферменты слюны в ротовой полости начинают переваривать углеводы до глюкозы, активны они в слабощелочной среде при температуре тела (37 о С).
Выделение слюны – это рефлекс безусловныйусловный Русский физиолог Иван Петрович Павлов
В Древней Индии применяли «испытание рисом»: на суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если он его съест, значит он не виновен, если нет, то виновен. Почему?
Результаты работы 1.Что нового вы сегодня узнали? 2.В чем возникли затруднения? 3.Что помогло их разрешить? 4.Достигли ли мы поставленной цели?
Выполните задания в тетрадях. Задание 1. Что происходит с пищей в ротовой полости? Выпишите номера правильных ответов. 1. Смачивание пищи слюной. 2. Обезвреживание пищи. 3. Измельчение пищи. 4. Расщепление жиров. 5. Превращение глюкозы в крахмал. 6. Превращение крахмала в глюкозу. 7. Превращение аминокислот в белки. Ответ: 1, 2, 3, 6
Домашнее задание Страницы учебника Задание: возьмите кусочек хлеба, пожуйте его долго, как изменится вкус хлеба? Почему?
Как вы оцениваете свою работу? Был не активен. На уроке было не интересно. Был активен. Урок был интересным.