Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Учебный процесс во многом определяется ранее полученными знаниями, ожиданиями и результатами, которые формируют среду обучения, поэтому на современном этапе реформирования российской школы все большее внимание уделяется информатизации образования. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
- с оздание информационной системы школы, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в учебном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение, обработку данных, необходимых для успешного обеспечения образовательного и управленческого процесса в школе, а также активизировать творческий потенциал учителей и учащихся, расширить рамки учебных программ, сделать учебный процесс эффективным с точки зрения самостоятельного использования учителями и учащимися Internet-технологий. Цель информатизации
Задачи информатизации - активизировать творческий потенциал учителей и учащихся, расширить рамки учебных программ, сделать учебный процесс эффективным с точки зрения самостоятельного использования учителями и учащимися Internet-технологий, поиска и использования информационных ресурсов по различным проблемам.
1. Организационно-методическая работа 1. Обучение практическим навыкам работы с программными продуктами (диски). 2. Создание собственных WEB-ресурсов как результат самостоятельной проектной деятельности учителей и учащихся. 3. Обеспечение доступа к нормативно-правовым и инструктивно-методическим материалам. 4. Поддержка функционирования поста электронной почты.
2. Работа с учителями 1.Помощь учителям-предметникам, занимающихся разработкой уроков с использованием Internet-ресурсов; 2. Привлечение учителей для участия в дистанционных курсах; 3. Организация публикаций опыта и разработок учителей и сотрудников ОУ по проблемам образования; 4.Поддержка деятельности учителей-предметников, интересующихся проблемами информатизации образования; 5. Помощь в техническом обеспечении и обслуживании системы обработки и передачи педагогической информации на всех возможных видах носителей; 6.Организация и содействие в подготовке и переподготовке учителей- предметников и сотрудников школы по вопросам освоения ВТ, средств медиаобразоваия. 7. Внедрение ИКТ в организацию работы администрации школы.
Первым направлением программы информатизации является формирование ИКТ – компетентности всех участников образовательно-воспитательного процесса, впервую очередь это касается педагогов.
Проблемная группа «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» Творческая группа учителей объединена общим желанием вести преподавание на современном уровне с использованием новых достижений в области информатики.
ПЛАН РАБОТЫ Изучение наличия оборудования в учебных кабинете. Изучение наличия лицензионных обучающих программ по всем предметам Проведение семинаров по методике организации УВ процесса с использованием ПК. Посещение уроков с целью выявления и обобщения лучшего опыта. Изучение технологии дистанционного обучения. Обучение учителей методике разработки материалов Апробация технологии в глобальной сети.
3. Работа с учащимися 1.Развитие навыков пользователей компьютера, сканера, цифрового оборудования. Создание WEB-страничек, других ресурсов Internet; 2. Участие в дистанционных олимпиадах, конференциях; 3. Поддержка на качественном уровне самоподготовки учащихся, их исследовательскую деятельность с использованием Internet- ресурсов; 4.Организация работы во внутренних и внешних проектах; 5.Создание архивов мероприятий, проводимых в школе; 6. Организация компьютерных кружков и факультативов для учащихся, использующих в своем творчестве элементы медиаобразования;
4. Развитие материально-технической базы для обеспечения технической и компьютерной достаточности: 1. Приобретение компьютерных программ по предметам. 2. Составление и пополнение каталога адресов образовательных сайтов Internet, их систематизация по предметам. 3. Мониторинг компьютерной техники.
Заключение Из всего вышеизложенного можно сделать один единственный вывод: использование информационных и коммуникационных технологий в преподавании – это не дань моде, а назревшая необходимость, ИКТ являются одним из существенных средств реализации целей и задач процесса обучения, владение информационными технологиями делает из преподавателя Мастера с большой буквы.