Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Кошелева Т.А., методист лаборатории начального образования ОМЦ ЗОУ ДО г. Москвы
«Пилотные» образовательные учреждения округа Центры образования 1434, 1497; Прогимназии 1723, 1728, 1754, 1781; СОШ 97, 261, 712, 914, 1018, 1133, 1400, 1726.
С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: mon/mo/Data/d_09/m373.ht ml. mon/mo/Data/d_09/m373.ht ml Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте
Три группы требований Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Результаты освоения основной образовательной программы Личностные результаты - ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные компетентности, личностные качества. Метапредметные результаты - это освоенные учащимися универсальные учебные действия и межпредметные понятия. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Предметные результаты – усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний.
Основная общеобразовательная программа направлена на: формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие, самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Особенности организации учебного процесса в 1 классе продолжительность урока – 35 минут; динамическая пауза между 2 и 3 уроком; две физминутки на уроке; продолжительность учебного года – 33 учебные недели; продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.
Курс «Введение в школьную жизнь» Ценности, на которые ориентирован курс: эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества.
Предметно-развивающая среда
Информационная среда
Интернет-источники
Сайты ОМЦ ЗОУДО г. Москвы gin/index.php
Спасибо за внимание!