Семьи для подростков группы риска. Старшие дети сироты и выпускники интернатных учреждений в различных формах патроната.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Благотворительный фонд Надежда Центры поддержки выпускников детских домов и школ-интернатов.
Advertisements

ОТДЕЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ С ЗАМЕЩАЮЩИМИ СЕМЬЯМИ Отчет по итогам деятельности в 2012 г.
Итоги реализации проекта «Система разнообразных краткосрочных форм общения и совместного проживания ребенка в потенциальной приемной семье как путь семейного.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Парамзина Лариса Николаевна, Парамзина Лариса Николаевна, директор Деятельность Попечительского совета в социализации воспитанников и выпускников КГБОУ.
Деинституционализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Государственное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная ( коррекционная ) школа - интернат.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
1 2 Система проектов 3 Цель: максимальное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейные формы устройства (на усыновление,
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ Педагог-психолог Кузнецова Е.А.
СЕМЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЕТЕЙ- СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ГКОУ СО «Буланашская школа-интернат»
ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЕЙНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное учебно-воспитательное учреждение «Социальный приют для детей и подростков» (Зам.
Программа постинтернатной адаптации в профессиональных учебных заведениях. Благотворительный Фонд «Надежда» Владимир – 2006 г.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Системный подход в профилактике детского и семейного неблагополучия Пермский край Докладчик : Председатель КДН и ЗП Пермского края Уткин Юрий Аркадьевич.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
Транксрипт:

Семьи для подростков группы риска. Старшие дети сироты и выпускники интернатных учреждений в различных формах патроната.

Постинтернатная адаптация Продление срока пребывания в условиях детского дома. Программы соц. адаптации при ПУ и колледжах. Социальные гостиницы. Клубы поддержки выпускников.

Принципы постинтернатной адаптации. Постепенность – от контроля и опеки взрослых к независимости и самостоятельности подростков. Интегративность – подростки группы риска живут, обучаются, проводят досуг в естественных условиях совместно с другими людьми. Профессионализм – работа строиться с участием профессиональных психологов, педагогов, социальных работников и учетом психологических особенностей детей группы риска, осуществляя комплексный подход к решению проблем. Активная позиция подростка. Социальная компетентность приоритетна по отношению к функциональной грамотности. Включенность значимого взрослого в социальную сеть подростка.

Семейные формы Усыновление Опека Приемные семьи Патронат

Принципы патроната Семья является основной средой для роста и развития ребенка. Устойчивая привязанность ребенка к взрослому необходима для формирования психологически здоровой личности. Только воспитание в семье позволяет сформировать адекватное полоролевое поведение, что впоследствии делает возможным создание полноценной собственной семьи. Финансовая поддержка и социально-психологическое сопровождение семьи позволяют привлечь к семейному воспитанию сирот больше благополучных семей и при минимальных затратах создать оптимальные условия для их реабилитации и развития.

Мифы о патронате Семьи психологически истощаются, выгорают и детей приходится перемещать. Семьи, работающие с детьми временно и за деньги, не могут их любить и достойно воспитывать. Не все дети могут жить в семьях, тем более подростки.

Семейные формы воспитания для старших детей-сирот. Полный патронат Гостевой патронат Частичный патронат (Независимое проживание) Групповой патронат. Семейные Центры.

Особенности Семейных Центров Воспитывается группа подростков (5-8 человек), одного пола в возрасте от 14 до 23 лет. Родители, христианская семейная пара приходят в СЦ для постоянного проживания вместе с детьми. Подменный родитель, замещает основных родителей два дня в неделю и один месяц в год. Выход из СЦ определяется степенью адаптированности воспитанника, а не сроком пребывания в программе. Комплексное сопровождение семьи, где основной инструмент сопровождения – индивидуальный план развития ребенка.

Результаты за г.г. Всего открыто С.Ц.- 11 из них за 2006 – 6 Всего воспитывается – 54 из них 16 д. и 38 м. Всего выпустились - 77чел. Приняли крещение и посещают церковь – 131 чел. Учатся в ВУЗах и колледжах – 36 чел. Создали семьи -13 чел. Имеют детей – 2 семьи Воспитывает детей один родитель – 1чел. Отказались от детей или лишены род. прав- 0 Не работают, не учатся - 0 Осуждены и отбывают наказания – 0 Имеют зависимость от ПАВ -0

Тамара С 7 лет в детском доме. Победитель конкурсов песни и танца. После 9 классов направлена в ПУ по специальности швея. Поступила в Лакинский СЦ Успешно закончила 11 классов. Успешно закончила Владимирский колледж Искусств Поступила в Московский Университет Культуры Работает в Московском ТЮЗе снимается на МосФильме.

Женя Дом малютки Коррекционная школа интернат Патронат Лакинский Семейный Центр Отмена диагноза Успешно закончил ПУ, занимался с репетиторами Работал во Владимире посещал Центр поддержки Поступил во Владимирский университет, на исторический факультет.

Перспективы развития Семейные центры и семейные группы в детских домах. Семейные центры в ПУ и колледжах. Семейные центры в новых регионах – Ивановской, Рязанской и Кировской областях. Разработка и издание пособий по технологии работы Семейных Центров. Распространение опыта через проведение тренингов и супервизий в других регионах.