Семьи для подростков группы риска. Старшие дети сироты и выпускники интернатных учреждений в различных формах патроната.
Постинтернатная адаптация Продление срока пребывания в условиях детского дома. Программы соц. адаптации при ПУ и колледжах. Социальные гостиницы. Клубы поддержки выпускников.
Принципы постинтернатной адаптации. Постепенность – от контроля и опеки взрослых к независимости и самостоятельности подростков. Интегративность – подростки группы риска живут, обучаются, проводят досуг в естественных условиях совместно с другими людьми. Профессионализм – работа строиться с участием профессиональных психологов, педагогов, социальных работников и учетом психологических особенностей детей группы риска, осуществляя комплексный подход к решению проблем. Активная позиция подростка. Социальная компетентность приоритетна по отношению к функциональной грамотности. Включенность значимого взрослого в социальную сеть подростка.
Семейные формы Усыновление Опека Приемные семьи Патронат
Принципы патроната Семья является основной средой для роста и развития ребенка. Устойчивая привязанность ребенка к взрослому необходима для формирования психологически здоровой личности. Только воспитание в семье позволяет сформировать адекватное полоролевое поведение, что впоследствии делает возможным создание полноценной собственной семьи. Финансовая поддержка и социально-психологическое сопровождение семьи позволяют привлечь к семейному воспитанию сирот больше благополучных семей и при минимальных затратах создать оптимальные условия для их реабилитации и развития.
Мифы о патронате Семьи психологически истощаются, выгорают и детей приходится перемещать. Семьи, работающие с детьми временно и за деньги, не могут их любить и достойно воспитывать. Не все дети могут жить в семьях, тем более подростки.
Семейные формы воспитания для старших детей-сирот. Полный патронат Гостевой патронат Частичный патронат (Независимое проживание) Групповой патронат. Семейные Центры.
Особенности Семейных Центров Воспитывается группа подростков (5-8 человек), одного пола в возрасте от 14 до 23 лет. Родители, христианская семейная пара приходят в СЦ для постоянного проживания вместе с детьми. Подменный родитель, замещает основных родителей два дня в неделю и один месяц в год. Выход из СЦ определяется степенью адаптированности воспитанника, а не сроком пребывания в программе. Комплексное сопровождение семьи, где основной инструмент сопровождения – индивидуальный план развития ребенка.
Результаты за г.г. Всего открыто С.Ц.- 11 из них за 2006 – 6 Всего воспитывается – 54 из них 16 д. и 38 м. Всего выпустились - 77чел. Приняли крещение и посещают церковь – 131 чел. Учатся в ВУЗах и колледжах – 36 чел. Создали семьи -13 чел. Имеют детей – 2 семьи Воспитывает детей один родитель – 1чел. Отказались от детей или лишены род. прав- 0 Не работают, не учатся - 0 Осуждены и отбывают наказания – 0 Имеют зависимость от ПАВ -0
Тамара С 7 лет в детском доме. Победитель конкурсов песни и танца. После 9 классов направлена в ПУ по специальности швея. Поступила в Лакинский СЦ Успешно закончила 11 классов. Успешно закончила Владимирский колледж Искусств Поступила в Московский Университет Культуры Работает в Московском ТЮЗе снимается на МосФильме.
Женя Дом малютки Коррекционная школа интернат Патронат Лакинский Семейный Центр Отмена диагноза Успешно закончил ПУ, занимался с репетиторами Работал во Владимире посещал Центр поддержки Поступил во Владимирский университет, на исторический факультет.
Перспективы развития Семейные центры и семейные группы в детских домах. Семейные центры в ПУ и колледжах. Семейные центры в новых регионах – Ивановской, Рязанской и Кировской областях. Разработка и издание пособий по технологии работы Семейных Центров. Распространение опыта через проведение тренингов и супервизий в других регионах.