МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
Advertisements

Педагогическая технология «ИСУД» (индивидуальный стиль учебной деятельности) Савинская основная школа учитель-Крылова О.Н. учебный предмет-биология.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Концепция дифференцированного обучения МОУ «СОШ 16»
Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 3 Коробейникова Е.А.
Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ.
Обучение детей с учетом психофизиологии. Специализация полушарий человеческого мозга Функции правого полушария Функции правого полушария Функции правого.
словесно-логический характер познавательных процессов склонность к абстрагированию и обобщению доминирование левого полушария (левополушарные) конкретно-образное.
ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АССИМЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА НА ДЕПРЕССИВНО-ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ Выполнила: Зарубина Ксения ученица 10 В класса МОУ «Гимназия.
Успешность обучения: от чего она зависит?. «Страшная это опасность- безделие за партой, безделие месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека,
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Дифференцированное обучение детей с различной организацией мозга Пр. психолог : Левенцова К. А.
Особенности функциональной межполушарной асимметрии.
Создание условий для успешной учебной деятельности учащихся с учетом типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга Степанова Елена Александровна.
Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Технология ИСУД. Ресурсы учебного успеха ученика. Автор технологии – Галеева Наталья Львовна, кандидат биологических наук, доцент кафедры управления развитием.
Нейропсихологический подход к организации комфортной педагогической среды Розонова Елена Николаевна, педагог-психолог ГБОУ 1051 И. Соньер (Франция): «Обучая.
Поиск путей по оптимизации обучения. Цель лекции: Помочь учителям в работе с детьми с различными особенностями: Аудиалы Визуалы Кинестетики Дискреты Левополушарные.
Особенности восприятия и переработки информации дошкольниками.
Выполнила: учащаяся 10 класса МОУ СОШ 42 Иванова Анна Викторовна Научный руководитель: учитель биологии Савелова Наталья Геннадьевна.
Транксрипт:

МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная асимметрия полушарий головного мозга человека». Выполнила Выполнила Пригарнева Александра Пригарнева Александра ученица 9 «А» класса ученица 9 «А» класса МОУ «Верхнеусинская СОШ» МОУ «Верхнеусинская СОШ» Руководитель Деделькина Т.Е. Руководитель Деделькина Т.Е. учитель химии, биологии учитель химии, биологии с. Верхнеусинское 2007 год

Введение Для человека свойственно самопознание, особенно, в подростковом возрасте. «Какой я?» - каждый подросток задавал себе этот вопрос. Для человека свойственно самопознание, особенно, в подростковом возрасте. «Какой я?» - каждый подросток задавал себе этот вопрос. Мы, ученики, отличаемся друг от друга по многим психическим параметрам: типу темперамента, модальности (способам переработки и выдачи информации). Мы, ученики, отличаемся друг от друга по многим психическим параметрам: типу темперамента, модальности (способам переработки и выдачи информации). Мы делаем разные ошибки, предпочитаем различные методы проверки на уроке, выражаем по- разному эмоции. Мы делаем разные ошибки, предпочитаем различные методы проверки на уроке, выражаем по- разному эмоции. Оказывается, все это зависит от функциональной асимметрии полушарий головного мозга (способности одного полушария включаться на доли секунды раньше, подавляя функцию другого полушария. Оказывается, все это зависит от функциональной асимметрии полушарий головного мозга (способности одного полушария включаться на доли секунды раньше, подавляя функцию другого полушария. «Правополушарник» - одномоментное восприятие многих предметов и мира в целом. «Левополушарник» - имеет способность к последовательному, ступенчатому познанию. «Правополушарник» - одномоментное восприятие многих предметов и мира в целом. «Левополушарник» - имеет способность к последовательному, ступенчатому познанию. Знания о доминировании одного из полушарий у конкретных учеников должны помочь школьнику и учителю понять, в каком виде данному ученику удобнее всего воспринимать информацию для успешного обучения. Знания о доминировании одного из полушарий у конкретных учеников должны помочь школьнику и учителю понять, в каком виде данному ученику удобнее всего воспринимать информацию для успешного обучения.

Цель работы Цель работы Определение доминирования полушарий мозга у учащихся 9 – 11 классов Верхнеусинской школы и условий возникновения успешной учебной мотивации и направленности для неё у «правополушарников» и «левополушарников». Определение доминирования полушарий мозга у учащихся 9 – 11 классов Верхнеусинской школы и условий возникновения успешной учебной мотивации и направленности для неё у «правополушарников» и «левополушарников». Методы: Методы: тестирование; тестирование; статистический подсчет. статистический подсчет.

Строение мозга человека

Специализация полушарий на определенных видах деятельности Специализация полушарий на определенных видах деятельности Правое и левое полушарие «специализируется» на определенных видах деятельности. Правое и левое полушарие «специализируется» на определенных видах деятельности. Если раньше включается левое полушарие, то человек реагирует на пришедшую информацию как аналитик, разбирая эту информацию на составные части. Левое полушарие помнит слова, формулы, символы. Если раньше включается левое полушарие, то человек реагирует на пришедшую информацию как аналитик, разбирая эту информацию на составные части. Левое полушарие помнит слова, формулы, символы. Если сначала включается правое полушарие, человек испытывает ощущения, оцениваемые интуитивно. Правое полушарие отвечает за образы и чувства. Если сначала включается правое полушарие, человек испытывает ощущения, оцениваемые интуитивно. Правое полушарие отвечает за образы и чувства. Развивать каждое полушарие необходимо и возможно, но наиболее эффективно это происходит, если человек сам осознает, какова его модель полушарного взаимодействия: есть ли доминирование, насколько оно выражено. Развивать каждое полушарие необходимо и возможно, но наиболее эффективно это происходит, если человек сам осознает, какова его модель полушарного взаимодействия: есть ли доминирование, насколько оно выражено.

Соответствие между доминированием полушария мозга и формой или видом учебной работы Оказывается, что «правополушарные» и «левополушарные» ученики абсолютно по-разному относятся к разным видам учебной деятельности. У них различные условия возникновения успешной учебной мотивации и разная направленность на неё. Оказывается, что «правополушарные» и «левополушарные» ученики абсолютно по-разному относятся к разным видам учебной деятельности. У них различные условия возникновения успешной учебной мотивации и разная направленность на неё. Мотивационныйэтап Учащиеся с явным доминированием правого полушария предпочитают Учащиеся с явным доминированием левого полушария предпочитают Условия, необходимые для возникновения стабильной учебной мотивации Гештальт (образы) Конспект Конспект Связь информации с реальностью, практикой Связь информации с реальностью, практикой Творческие задания Творческие задания Эксперименты Эксперименты Музыкальный фон Речевой и музыкальный ритм ДеталиТехнологии Абстрактивный линейный стиль изложения информации Неоднократное повторение учебного материала Тишина на уроке Тишина на уроке Неоднократное повторение материала

Восприятие информации Целостное Внимательны к интонациям Предпочитают ощущения, кинестетический канал восприятия Есть визуалы Дискретное Смысловая сторона речи Чаще – аудиалы, реже - визуалы ЭмоцииЭкстравертированность Легко «выходят из себя» Чаще - интровертированность Практически не «выходят из себя» «выходят из себя» Характерные ошибки Ударные гласные Ошибки в словарных словах Пропуски букв, описки Имена собственные пишут часто со строчной буквы Замена одних согласных другими Падежные окончания Написание лишних букв Пропуск мягкого знака Безударная гласная в корне

Методики эксперимента Эксперимент по определению функционального доминирования полушарий мозга проводился среди 57 учащихся 9 – 11 классов МОУ «Верхнеусинская СОШ по двум методикам. Эксперимент по определению функционального доминирования полушарий мозга проводился среди 57 учащихся 9 – 11 классов МОУ «Верхнеусинская СОШ по двум методикам. Методика определения функциональной асимметрии мозговых полушарий по методу И.П. Павлова. Методика определения функциональной асимметрии мозговых полушарий по методу И.П. Павлова. Методика: тест для самодиагностики «правополушарных», «левополушарных», и «равнополушарных» учащихся старшего подросткового возраста по методу американцев П.Торраса, С.Рейнолдса. Методика: тест для самодиагностики «правополушарных», «левополушарных», и «равнополушарных» учащихся старшего подросткового возраста по методу американцев П.Торраса, С.Рейнолдса.

Результаты и выводы В исследовании участвовали 57 учащихся Верхнеусинской школы классов. По результатам исследования выяснилось следующее: В исследовании участвовали 57 учащихся Верхнеусинской школы классов. По результатам исследования выяснилось следующее: «левополушарных» учащихся - 12; «правополушарных» учащихся – 29; « равнополушарных» учащихся – 16. Из 57 учеников результаты совпали по обеим методикам у 51 (90%). Среди левшей не оказалось левополушарников, только «право- и «равнополушарники».

Заключение Заключение Наше исследование было направлено на изучение асимметрии полушарий мозга, Наше исследование было направлено на изучение асимметрии полушарий мозга, на самопознание самих себя. на самопознание самих себя. Знания об асимметрии полушарий мозга будут полезны не только ученикам, но и учителям. Знания об асимметрии полушарий мозга будут полезны не только ученикам, но и учителям. Информация о доминирующем полушарии у конкретного ученика поможет учителю выбрать успешный способ обучения для него. Информация о доминирующем полушарии у конкретного ученика поможет учителю выбрать успешный способ обучения для него.