Организм и его свойства МОУ «МИРНЕНСКАЯ СОШ» Уйского района Челябинской области. Учитель биологии: Секерина Н.А.
Задание1: Разделите данные тела на живые и неживые. Тела природы Тела природы
ТЕЛА ПРИРОДЫ ЖИВЫЕ ЖИВЫЕ ВЕРБЛЮД ВЕРБЛЮД БЕЛКА БЕЛКА ЗЕБРА ЗЕБРА ШМЕЛЬ ШМЕЛЬ ЛЕБЕДИ ЛЕБЕДИ Задание 2. Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера. Задание 2. Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера. НЕЖИВЫЕ НЕЖИВЫЕ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ СНЕГОВИК СНЕГОВИК ЛАМПА ЛАМПА ШКАТУЛКА ШКАТУЛКА СНЕЖИНКА СНЕЖИНКА ГНЕЗДО ГНЕЗДО
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие. В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее.
ЖИВЫЕ ТЕЛА
ДЫШАТ оставляют потомство ПИТАЮТСЯ РАСТУТ УМИРАЮТ СТАРЕЮТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОБМЕН ВЕЩЕСТВАМИ МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
Задание 3. Внесите в 1-ю колонку все понятия, которые вы уже знаете с курса начальной школы ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ
Тела живой природы называют - организмами. Задание: Приведите примеры живых организмов. Задание: Приведите примеры живых организмов. Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы? Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы? По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы? По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы?
Все они: дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают
Одуванчик лекарственный ДышитПитается Растет Размножается Стареет Умирает
Выводы: Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы. Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы. Это организмы, имеющие одинаковые свойства. Это организмы, имеющие одинаковые свойства. И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы. И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы.
Характеристика свойств живых организмов:
Дыхание
Питание хищники растительноядные Разнообразное
Рост и развитие живых организмов
Любой живой организм состоит клеток.
Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является кирпичиком любого живого организма) Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является кирпичиком любого живого организма)
Обмен веществами организма с окружающей средой
РАЗМНОЖЕНИЕ – это свойство живых организмов, оставлять после себя потомство
Все организмы в конечном итоге стареют и умирают
Выводы: Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой. Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой. Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы. Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы. После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы. После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы.
Рефлексия 1. Работа парами: Приведите пример организма и докажите, что он живой. Поставьте оценки друг другу. 2. Перейдем к заполнению нашей таблицы: Что мы сегодня узнали на уроке? 3. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок по следующему критерию: ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ Дышат Клеточное строение Питаются Обмен веществам и Растут Размножа ются Стареют умирают умирают
Критерии оценки: Если за урок у вас не было ошибок Если за урок у вас не было ошибок Оценка – «5» Оценка – «5» Допущена одна незначительная ошибка Допущена одна незначительная ошибка Оценка – «4» Оценка – «4» Допущены две ошибки Допущены две ошибки Оценка – «3» Оценка – «3»Д/З ст. учеб. §34, чит. пер. отв на вопр. ст. учеб. §34, чит. пер. отв на вопр. нов.учеб. §31, чит. пер. отв на вопр. Печат тетр. нов.учеб. §31, чит. пер. отв на вопр. Печат тетр.
Литература: СД-диск «Открытая биология 2.6» zivotnoe.ru