Природные ресурсы и охрана природы
Образовательные: 1.Создать условия для формирования и углубления знаний учащихся о природных ресурсах, на основе их различных классификаций. 2.Сформировать представление об ООПТ, их видах и значении. Развивающие: 1.Создать условия для формирования мыслительных операций: анализ, сравнение, умозаключения. 2.Создать условия для формирования навыков работы с компьютерными программами. Воспитательные: 1.Создать условия для формирования навыков самообразования на основе самостоятельных видов деятельности. 2.Создать условия для формирования экологической культуры
Описание человека: зависимость, жажда независимости, множество потребностей Французский математик и философ XVII века Паскаль Блез
Люди давно знают, что разрушать природу невыгодно, ведь человек зависим от природы. Зачем они это делают?
Окружающая среда – это совокупность природных условий. Природные ресурсы – компоненты природы, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной деятельности человека.
Виды природных ресурсов Минеральные (ископаемые); Земельные; Климатические; Водные; Биологические; Космические.
Распределите природные ресурсы на группы
Природные ресурсы исчерпаемыенеисчерпаемые
Исчерпаемые ресурсы возобновимыеневозобновимые
Исчерпаемые ресурсы возобновимыеневозобновимые Потенциально возобновимые
Информация к размышлению Биологические ресурсы постоянно восстанавливаются, если сохранять необходимые для этого условия, а скорость использования не превышает темпы естественного возрождения (животные – несколько лет; леса – лет; почвы, потерявшие плодородие – несколько тысячелетий). Превышение темпов расходования над скоростью воспроизводства ведет к истощению или полному исчезновению ресурса
Практическая работа: Описание особенностей различных видов ООПТ Цели: Выявить и охарактеризовать виды ООПТ. Познакомиться с ООПТ Хабаровского края. Продолжить формировать умения работы с различными источниками информации. Оборудование: инструктивные карточки, компьютер, учебники ?????? Ход работы: 1.Познакомиться с учебным материалом об ООПТ на стр. ??? учебника «География России» и География Хабаровского края. 2.Изучите материал об ООПТ представленный в папке «Охрана природы», расположенный на диске С. 3.Найдите и ознакомьтесь с данными об ООПТ Хабаровского края на сайте Правительства Хабаровского края в Internet. 4.Заполните таблицу: 5. Объясните, в каком виде ООПТ удается получить лучшие результаты в деле охраны природы? Почему?
Виды ООПТКакие задачи решаютсяКакая хозяйственная деятельность разрешена Примеры Заповедник Биосферный заповедник Заказник Национальный парк Памятник природы Работу выполнил: