История китайской цивилизации началась примерно за1500 лет до н.э.За несколько веков Китай превратился в необъятную империю. Открытия китайцев в области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* История китайской цивилизации началась примерно за 1500 лет до н.э. За несколько веков Китай превратился в необъятную империю. Открытия китайцев в области.
Advertisements

Чему учил китайский мудрец Конфуций Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ.
История письменности Древний Египет Двуречье Финикия.
Расшифруйте «китайские» иероглифы СОСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ КОНФУЦИЯ: Знании В книг старинных Мудрость.
Ф ИЛОСОФСКО - РЕЛИГИОЗНЫЕ СИСТЕМЫ К ИТАЯ В середине I тыс. до н. э. в Китае зародились основные идеологические направления, которые впоследствии трансформировались.
Первые китайские государства История 5 класс. Природа и люди Древнего Китая Климат Китая более суровый, чем в Месопотамии или Египте, бывают холодные.
1 Проверим знания по теме «Древняя Индия» с помощью исторического диктанта Индия расположена на юге материка________. Северной границей Индии служат самые.
В VI V вв. до н. э. в Китае, как и в других странах древнего мира, начинается процесс формирования религиозных и религиозно-философских учений, ориентированных.
Древний Китай Ученицы 5 класса БОУ СМР СОШ 9 Староверовой Анастасии.
Древний Китай. Древняя мудрость и изобретения китайцев.
Тема урока. Чему учил китайский мудрец Конфуций..
История китайской цивилизации началась примерно за 1500 лет до н.э. За несколько веков Китай превратился в необъятную империю. Открытия китайцев в области.
История Древнего мира, 6 класс Культура Древнего Китая.
Первые китайские государства История 5 класс 5klass.net.
Мудрость Древнего Китая Школа Древний Китай Труднопроходимые горы Р. Хуанхэ Р. Янцзы Желтое море Восточно-китайское море.
Тема урока : « Чему учил китайский мудрец Конфуций »
Древняя мудрость и изобретения китайцев История Древнего мира 5 класс Учитель МАОУ «Подгорнская СОШ» Кондратенко Ю.В.
КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ ПЛАН УРОКА 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 2.Жизненный путь Конфуция. 3.Учение Конфуция: А)Уважение к старшим.
Соллогуб Макар 5 « Б » класс. Явление уникальное среди различных письменностей народов мира. Будучи одной из древнейших на земле, она насчитывает свыше.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Шуман Татьяна Александровна Автор разработки урока: Тема: Древний Китай Повторительно-обобщающий урок.
Транксрипт:

История китайской цивилизации началась примерно за1500 лет до н.э.За несколько веков Китай превратился в необъятную империю. Открытия китайцев в области науки и техники,китайская философия внесла заметный вклад в историю человечества. Культура Древнего Китая

Лао цзы Китайцы верили, что каждый человек должен жить по законам природы и не совершать зла. Так учил древний китайский мудрец Лао Цзы. Он создал учение о дао - пути природы и человека. Это учение называют даосизм. Лао Цзы осуждал угнетение одних людей другими, выступал против богатства и роскоши. Мудрец считал, что правители должны заботиться о своих подданных.

Письменность и книгописание. Древние китайские книги выглядели совсем не так, как современные. Во времена Конфуция писали на узеньких дощечках из расщепленного бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. Потом в дощечках делали отверстия и продевали веревку. Связка бамбуковых дощечек и была древнекитайской книгой. Позже, во 2 веке до н.э. китайцы изобрели бумагу. Секрет ее производства они хранили втайне от чужеземцев. Бумага была очень дешевой. Поэтому вскоре она стала основным писчим материалом в Китае. Бумага является лучшим материалом для письма и в наши дни. Позже, во 2 веке до н.э. китайцы изобрели бумагу. Секрет ее производства они хранили втайне от чужеземцев. Бумага была очень дешевой. Поэтому вскоре она стала основным писчим материалом в Китае. Бумага является лучшим материалом для письма и в наши дни. Китайская письменность возникла в глубокой древности. Так же как и у египтян, в Китае иероглифы произошли из рисунков. Иногда в их форме иероглифа, который обозначает целое слово, можно угадать первоначальное изображение. Китайская письменность возникла в глубокой древности. Так же как и у египтян, в Китае иероглифы произошли из рисунков. Иногда в их форме иероглифа, который обозначает целое слово, можно угадать первоначальное изображение.

Люди чувствовали себя беспомощными перед могущественными силами природы. Они считали небо, воздух, землю, воду живыми существами, которые управляют миром. По верованиям древних китайцев, гром, ветер, дождь, горы, и ручьи были наделены волшебной силой духов. У китайцев духи делились на добрых и злых. Добрыми духами были люди и предметы, помогающие человеку и приносящие радость. Например, китайцы поклонялись солнцу, луне, планетам, звездам и горам. Особо они почитали реки, ведь они рождают облака и посылают на землю дождь. Они боготворили кошку или тигра, которые поедали животных, уничтожающих урожай. Почтенно относились к дому и домашней утвари. Верили и в сверхъестественных существ, например, в крылатых змеев – драконов. У китайцев духи делились на добрых и злых. Добрыми духами были люди и предметы, помогающие человеку и приносящие радость. Например, китайцы поклонялись солнцу, луне, планетам, звездам и горам. Особо они почитали реки, ведь они рождают облака и посылают на землю дождь. Они боготворили кошку или тигра, которые поедали животных, уничтожающих урожай. Почтенно относились к дому и домашней утвари. Верили и в сверхъестественных существ, например, в крылатых змеев – драконов.

Самым знаменитым мудрецом Китая был младший современник Лао Цзы - Конфуций (по- китайски его имя звучит Кун Цзы). Он жил в 6- 5 в. до н.э. До сих пор многие китайцы следуют его наставлениям. Учение Конфуция называется конфуцианством. Конфуций учил четырем вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности правителю и правдивости. Своим ученикам он пересказывал содержание старинных книг, чтобы они знали и помнили древнюю мудрость. Конфуций был знатоком календаря. По движению небесных светил и приметам он старался угадать волю Неба.. Конфуций учил четырем вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности правителю и правдивости. Своим ученикам он пересказывал содержание старинных книг, чтобы они знали и помнили древнюю мудрость. Конфуций был знатоком календаря. По движению небесных светил и приметам он старался угадать волю Неба.. Конфуций

Цинь Шихуанди Цинь Шихуанди В 221 году до н.э. после нескольких столетий непрекращающихся войн китайские земли были объединены в единое государство с огромной территорией. Правила возникшим государством династия Цинь. Царь из этой династии принял новый титул "хуанди" - император. Он вошел в историю как Цинь Шихуанди - "первый император Цинь". В своем первом указе правитель Поднебесной объявил, что его сын будет именоваться Второй властелин Цинь, потом будет править его внук – Третий властелин Цинь, и так десятки тысяч его наследников В 221 году до н.э. после нескольких столетий непрекращающихся войн китайские земли были объединены в единое государство с огромной территорией. Правила возникшим государством династия Цинь. Царь из этой династии принял новый титул "хуанди" - император. Он вошел в историю как Цинь Шихуанди - "первый император Цинь". В своем первом указе правитель Поднебесной объявил, что его сын будет именоваться Второй властелин Цинь, потом будет править его внук – Третий властелин Цинь, и так десятки тысяч его наследников.

Крепостная стена в Северном Китае. Памятник зодчества Древнего Китая. Создана для защиты северо- западных границ Китая от набегов кочевников. Первые участки воздвигнуты в 4-3 вв. до н. э. После объединения Китая император Цинь Шихуанди приказал воздвигнуть сплошную стену, чтобы прикрыть северо- западные границы империи от нападений кочевых народов. Длина, по одним предположениям, около 4 тыс. км, по другим - свыше 5 тыс. км; высота 6,6 м, ширина 5-8 м; на всем протяжении имеет казематы и сторожевые башни, а у главных проходов - крепости. Великая Китайская Стена

Культура Древнего Китая Работу выполнила ученица 5Bкласса МОУСОШ 36 Каминская Анастасия Работу выполнила ученица 5Bкласса МОУСОШ 36 Каминская Анастасия