Цифровые образовательные ресурсы и модели их использования в образовательном процессе А. Л. Семенов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Обзор цифровых образовательных ресурсов. Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого.
Перспективы развития ИОС школы Цветкова М.С. Книга Компьютер Облако образовательных сервисов Цифровое образование региона.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Августовская секция 2011 г. ГОУ СОШ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373 Раздел П. Требования к результатам.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
* Тема: Понятие информационно-образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них.
Развитие информационной среды образовательного учреждения - необходимое условие реализации ФГОС.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе,
Транксрипт:

Цифровые образовательные ресурсы и модели их использования в образовательном процессе А. Л. Семенов

Что происходит в классе? В кабинете информатики? Дома? В библиотеке? Учительской? Комнате для самостоятельной работы?

Информационные технологии в учебном процессе Бл. Сендов 1980-е гг.: Модель учебного процесса для ученика с компьютером. Уже тогда – ученик с калькулятором. До этого – ученик с телевизором, магнитофоном Еще раньше – ученик с фотоаппаратом и радиоприемником Еще раньше – ученик с естественно-научной лабораторией Еще раньше – ученик с книгой: учебником, атласом, словарем, энциклопедией

Информационная революция? Сегодня – ученик с сотовым телефоном, компьютер в кубике ЛЕГО, цифровые датчики Завтра (уже сегодня) – Полная ОС в сотовом телефоне, Аккордная клавиатура, Распознавание речи, Цифровой шлем Гутенберг?

Человеческое измерение: Запоминание фактов Тренаж технических навыков Самостоятельный поиск, анализ, организация информации Проект Коллективная работа Исследование и эксперимент Совершенствование, совместное созидание, вместо «вкладывания» и «оценивания»

Цифровые образовательные ресурсы: Учебник Справочник Тренажер Виртуальная лаборатория и анализ реальных данных Другие цифровые инструменты

Наиболее человеческие технологии индивидуального общения в наименьшей степени поддаются автоматизации: Понимание Эмоциональный контакт Воспитание

Проблемы

Качество Не ниже, чем у книги: Всегда открывается Подписи под картинками соответствуют картинкам Если написано «см.», то можно посмотреть и увидеть Федеральный экспертный совет

Открытость: Технологический аспект общей парадигмы Открытого образования Поиск и извлечение информационного источника Включение своего информационного источника Возможность создания своих источников (постановка эксперимента) Открытые форматы данных

Стандарты. Образовательные Что делать, когда источники информации под рукой? Что делать, когда есть все инструменты? Спорт – искусственные ограничения, отсутствие технологии

Реализация УМК – книга(и) + цифровой ресурс + лабораторное и др. оборудование Шаг со стороны информатики: Стандарт, Примерная программа Прецедент Естествознания

Стандарты. Информационные ГОСТы отраслевые стандарты Терминология Описание объектов (Метаописания) Форматы данных

Кадры: 5 – 10 тыс. московских учителей – повышение квалификации: роль учащегося, рефлексия, проектирование Нормативная база