Харганатская средняя общеобразовательная школа Способы образования глаголов Урок в 5 классе Выполнила: Будаева Эржена Амоголоновна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы образования глаголов Урок в 5 классе. Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много.
Advertisements

Словообразование глаголов. Не был на уроке, ненавидеть ложь, не мог уехать, росток не развивался, не извинился перед товарищем, капитан негодовал.
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Правописание орфограмм в корне слова Презентацию составила учитель начальных классов МОУ гимназии 5 г. Волгодонска Васильева Светлана Анатольевна.
Открытый урок по русскому языку по теме «Сложные слова» Учитель: Губарева Екатерина Ивановна. 3 в класс.
Урок - презентация на тему: « Имя прилагательное». Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 п. Нахабино Иваненко Л.В. Иваненко Л.В.
корень приставка окончание суффикс.
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Учитель русского языка.
Урок русского языка в 5 классе по теме СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Раздел Словообразование.
Способы образования имён существительных РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 83. © ООО «Баласс», 2012.
Является основным способом словообразования в русском языке. состоит преимущественно в добавлении к известным корням различных аффиксов, придающих словам.
Состав слова. План морфемного разбора
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
ТЕМА : Обобщающее повторение по теме «Словообразование» ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить: изученные орфограммы в разделе «Словообразование», основные способы.
МОУ Харганатская СОШ Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными.
Начинаем наш урок. Будь внимателен, дружок, Буквы правильно пиши, Думай, думай, не спеши. Товарищам помогай И «пятёрку» получай!
Транксрипт:

Харганатская средняя общеобразовательная школа Способы образования глаголов Урок в 5 классе Выполнила: Будаева Эржена Амоголоновна, учитель русского языка и литературы

Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!

Вспомним основные способы словообразования

Образуй слово У слова НАЕЗДНИК возьмём приставку, у слова САДОВНИК – корень, у слова ПЕЧАЛИТЬ – суффикс, у слова ПОДАЛ – суффикс, у слова МЫШИ – окончание.

Образуй существительные Бегать - основа + суф: Футбол – основа+суф: Простой – основа+суф: Окно – прист.+основа+суф.:

1. Сказочные герои Объясните, почему их так зовут: 1) Синеглазка; 2) Златовласка; 3) Белоснежка; 4) Черномор; 5) Мойдодыр; 6) Золушка; 7) Незнайка; 8) Людоед; 9) Снегурочка; Какими способами они образованы? У каких еще сказочных героев имена построены на основе словосложения?

Объясните, что означают следующие названия людей по роду их деятельности: кашевар, дровосек, трубочист, зверобой, свинопас, мореход, рыболов, полководец, водовоз, стеклодув, каменотес, сталевар, мукомол, звездочет, воздухоплаватель. Постарайтесь для объяснения значения использовать корни сложного слова. Образец: брадобрей – тот, кто бреет бороды.

Цели урока: Закрепить знания о словообразовании в русском языке Выяснить основные способы словообразования глаголов Закрепить навыки правописания глаголов

Словообразование глаголов Опорный материал

приставочный способ селить рас

суффиксальный способ светлый светлеть

приставочно-суффиксальный способ народ оватьоб

Разобрать по составу От каких слов образованы данные глаголы? Перелететь, окаменеть, разорвать, поужинать, выпросить, желтеть,

Творческий диктант. Спишите. заменяя прилагательные (сказуемые) глаголами того же корня. Выделите глагольные суффиксы. Наступает вечер. Облака на горизонте "светлые". Они закрывают солнце. Море местами "розовое". Но вот солнце закатилось. На небе вспыхивают звезды. Показывается месяц. На море появляется дорожка от его лучезарных лучей. Она "серебристая" и все время колеблется.

Итог урока Что Вы узнали на уроке? Удалось ли достичь поставленных целей? Как вы чувствовали себя на уроке ?

Литература: Е.В.Бунеева,Л.Ю.Комиссарова. Русский язык 5 класс Е.В.Бунеева,Л.Ю.Комиссарова. Русский язык 5 класс Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В.Комиссарова. Текучева И.В. Русский язык 5 класс Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В.Комиссарова. Текучева И.В. Русский язык 5 класс