Урок русского языка в 3 классе по теме « Приставка и её роль в слове»
Путешествие по «Океану Знаний» Привет, друзья! Примите приглашение! В нашей стране мы ждём вас с нетерпением. Познаете вы много разных тайн Морфемы тут живут и здесь, и там.
Что за страну мы с вами посетим? Морфемика корень приставка окончание суффикс
Игра «Верно, неверно» …слова портной и портфель произошли от одного исторического слова? (неверно) … слова ветеран и ветчина произошли от одного исторического слова? (верно) -Верно ли, что… …слово газета образовано от слова газ? (неверно)
…слово мелодия можно проверить словом милый? (неверно) …слова плотник и плот родственные? (верно) МОЛОДЦЫ!
Служит для образования новых слов. Часть слова. Стоит перед корнем. Может состоять из 1,2,3,4 букв. Приставка
Девиз: « Я умею писать лучше всех» Зарубить на носу.
соробака (сорока, собака ) корозаяц (корова, заяц )
огорбузы (огород, арбузы ) помипуста (помидор, капуста ) моркофель (морковь, картофель )
Я хадил сегодня в лез, Там на дерево залез, А потом спускался внис Да нечаянно повиз.
Я ходил сегодня в лес, Там на дерево залез, А потом спускался вниз Да нечаянно повис.
а) Доказать. что приставка часть слова. б) Исследовать, для чего служит приставка. в) Вспомнить отличия приставки и предлога.
Пере-За-При-Раз-До- - учить Под-От-По-На-Вы- Пере-Из-При-Раз-До- - считать Под-От-По-На-Вы- а) Приставка часть слова (работа в группе) б) Для чего служит приставка в) Приставки и предлоги (работа по учебнику – выборочное списывание)
1. Корень это: а) часть речи п б) часть слова м 2. Приставка служит для: а) связи слов в предложении н б) для образования новых слов о 3. Приставка стоит: а) перед корнем - л б) после корня с 4. Приставка это: а) изменяемая часть слова а б) неизменяемая часть слова о
5. Чтобы найти в слове корень надо: а) изменить форму слова т б) подобрать однокоренные слова д 6. Укажите правильную схему разбора слов : А) - о Б) - е 7. В каких из этих слов есть приставка: а) замок ч б) записка ц
*Красные карточки – сочинение «Путешествие по острову Приставок» с индивидуальным заданием для каждого уч-ся. * Синие карточки упр. 1, 2, стр * зелёные карточки - упр. 1 стр. 110.