Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31» Выполнила: Казанцева Ирина Павловна учитель начальных классов г.Барнаул.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РЕЗЕНТАЦИЮ ПРИГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 4 КЛАССА МОУ СОШ С. П. Ц ИНГАЛЫ Ч УГАЕВА Э ЛИЗА По книге В.Агафонова «Совсем неправильные правила. Как запоминать словарные.
Advertisements

Учитель начальных классов: Яшина Людмила Васильевна Словарная работа 3 класс.
Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 3 Коробейникова Е.А.
Развитие речи младших школьников (из опыта работы)
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
ЗВУКОПИСЬ АЛЛИТЕРАЦИЯ АССОНАНС. ЗВУКОПИСЬ Это использование вторичных звуковых признаков речи для выражения эмоций, дополнительных смыслов.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. Русский язык 1 класс.
Урок русского языка в 5 классе Речь устная и письменная. Что изучает фонетика.
Выборочные диктанты в 4 классе Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная.
Добрый день!. Всего удивительнее – Человек, Потом – этот мир: океаны и горы, потом - бесконечного неба просторы, И вновь – Человек. И опять – Человек…
1 класс Как называется это домашнее животное? Сколько гласных и согласных звуков в слове? К О РОВА Сколько слогов в слове?
Шаталов Евгений Валентинович Новосибирский городской педагогический лицей имени А.С. Пушкина.
Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
Фонема УРОК В 5 КЛАССЕ. Каких звуков в русском языке больше? УИ – ЕОО – АА ПШКН – ЛРМНТВ – СКЗК.
Трубачевская средняя общеобразовательная школа Трубачево, 2009 Шлёнкина Рита, ученица 5 класса.
Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких... Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь.
Урок обучение грамоте, 1 класс. Программа «Школа России». Тема урока: «Буквы Э, э обозначающие гласный звук [э]». Используется учебник «Русская азбука»,
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Минутки чистописания на уроках русского языка.
Восягина Елена ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый.
Родился в Петербурге в 1882 году. В 1901 году появилась его первая статья в газете "Одесские новости" В 1917 году появилась первая сказка «Крокодил» Последние.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 31» Выполнила: Казанцева Ирина Павловна учитель начальных классов г.Барнаул 2009год

Использование ассоциативной методики при работе со словарными словами

АССОЦИАЦИЯ - связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями (ощущениями, двигательными актами, восприятиями, идеями.)

Ассоциативная работа на уроке может осуществляться в трех направлениях: Непосредственное восприятие материала через образ-слово и образ - картинку. Осознанное «разгадывание» ассоциаций автора учебника, художника и учителя. Создание собственных ассоциаций в изучаемой области.

Ассонанс (франц. assonance - созвучие), созвучие гласных звуков (преимущественно ударных), («Как-то в бар зашел баран, барабаня в барабан») Аллитерация (от лат. Ad – к, при и littera – буква), повторение однородных согласных, придающее литературному тексту, обычно стихотворению, особую звуковую и интонационную выразительность («Га-га-га!» – она гогочет.)

«Ната в комнате» Раз Ната в комнату вошла, И букву «А» она нашла. Там буква «А» попала в плен Меж буквой «Т» и буквой «Н».

«А лопата лопнула!» Шёл на дачу в выходной Я с лопатой надувной - Хоть до дачи далеко, С ней шагается легко. Но копать ей трудновато: Раз! и лопнула лопата!

Как-то краской красил шар Очень маленький маляр. Был маляр росточком мал, Со стремянки он упал. Со стремянки вниз упал, В букву «А» рукой попал. В букве «А» рука застряла, А ему и горя мало: «Ну и что, что я упал? Ну и что, что ростом мал? А зато я красил шар, Потому что я маляр!» «Маленький маляр»

Часть первую кричит нам ворон. Второй покрыто всё болото. А целое - найдёте скоро: На нём изображают что-то. Кар + тина = картина

Висела в школе карта, Над ней была картина. Вдруг кто-то стукнул партой – По этой-то причине Картина - бух! - на карту, Углом её проткнула На карте в море Карском Картина утонула! Один лишь слог остался - «кар», Но лопнул, как воздушный шар.

Что бросает «О» вощи? Ну конечно, овощи! Как напишем это слово? Два кружочка - и готово!

Есть на свете сто столиц. У столицы есть сто лиц! Лица очень разные – Весёлое, суровое, Для труда, для праздника... Так что скажем снова мы: У столицы есть сто лиц, Есть на свете сто столиц! Если в каждой стол поставить, Круглый, словно буква «О», Угощение расставить – Сколько будет там всего! Сколько будет там гостей! Сколько добрых новостей!

Взгляни скорей на горизонт: Там между гор увидишь зонт! На солнце зонт горит огнём, Вот буквы «О» и «И» на нём. Взгляни на слово «горизонт». Увидишь «О», и «И», и… зонт! «Гори, зонт!»

Что случилось тут у нас? Из газеты вышел газ! Словно снег газета тает И по ветру не летает! Меньше марки стала эта Очень странная газета! Все решим проблемы разом: Мы её наполним газом! Газированной газете Газ нужней всего на свете? Нет, сказать я должен, ей Буква «А» всего нужней! «Газированная газета»

Сороке нынче сорок лет, Она для всех даёт обед. Потом даёт она обет Не кушать целых сорок лет!.. Да, быть обжорою беда! Зато вам хватит срока, Чтобы запомнить навсегда, Как пишется «СОРОКА»!