Родился в 1949 г оду в с емье п исателя Вильгельма Э мануэля З юскинда. П олучил музыкальное о бразование, и зучал и сторию в Мюнхенском у ниверситете. П озднее у чился в Э кс - ан - Провансе ( Франция ). П еременил много п рофессий р аботал в п атентном отделе ф ирмы Siemens, т апером в танцевальном з але, т ренером п о настольному т еннису. Успех п ришёл п осле в ыхода е го п ервого произведения, о дноактного м онолога « Контрабас ». В 1985 в ышел р оман « Парфюмер », к оторый с тал и звестнейшим произведением а втора. Н а с егодняшний день п роизведение п ереведено б олее ч ем н а 46 я зыков.
Впервые роман был напечатан в Швейцарии в 1985 году. На сегодняшний день он признан самым знаменитым романом, написанным на немецком языке со времен Ремарка, и выдержал множество изданий общим тиражом более 12 миллионов экземпляров. Книга переведена на 42 языка, включая латынь. Впервые на русском языке роман был опубликован в восьмом номере журнала « Иностранная литература » в 1991 году, в переводе Э. В. Венгеровой. « История одного убийцы » рассказывает о жизни человека, чья « гениальность и феноменальное тщеславие ограничивалось сферой, не оставляющей следов в истории летучим царством запахов ».
Гренуй никогда не преследовал цель манипуляции людьми и мира в целом. Его изначальная цель – собрать запах … Он просто желает создать тот самый идеальный аромат, исходя из своих возможностей, используя свой дар. И он преследует эту цель, пусть даже используя при этом свои средства. Отсюда делаем вывод, что Жан - Батист убивает женщин не потому, что его больной, изощренный ум получает от этого некое наслаждение, просто они « были ему нужны ». Когда же его мечта сбылась, он применяет получившийся « эликсир любви » на публике, присутствовавшей на эшафоте. И тогда он видит, что зашел слишком далеко. Он плачет о той любви, которую ему не дано постичь. Он стал Богом, но лишенным земных радостей. Не этого хотел Гренуй. Его последней надеждой на спасение был отец убитой им девушки, той самой, чья внешность и аромат так похожи на девушку со сливами. Гренуй ждет своей смерти, расставив руки, но его творение не позволяет этого сделать. И тогда перед нами предстает следующая сцена : тот, кто должен всеми силами души ненавидеть убийцу своей дочери, становится перед ним на колени, порабощенный этим запахом, ароматом своей дочери … Гренуй отправляется туда, где должен был умереть много лет тому назад, но по повелению судьбы остался в этом мире для реализации предназначения свыше. Он понимает, что владеет оружием, способным захватить весь мир. Оно не должно попасть в чужие руки. Поэтому создатель принимает смерть из рук своего творения. Но не все так просто : фрак Гренуя, на котором присутствует аромат, попадает в руки мальчишке, и капля, последняя капля еще сохраняется. Когда человек достигает определенного пика в своих достижениях, ему больше нет места среди простых смертных людей, он знает слишком много, а потому должен уйти. Так, Жан - Батист Гренуй стал создателем « синтетической любви », однако это не дало ему возможности полюбить и стать любимым …